Светлая тема

Рецензия на игру Миротворец

Игры «про спецназ» – легкая мишень для насмешек. Террористы с идиотскими целями, фабрики по производству Чего-то Очень Опасного, прогулки по бункерам, гаражам и офисам, погони за ускользающими злодеями – каждый раз нас развлекают одними и теми же трюками. Крупные проекты прячут недостатки за красивой графикой и бодрым геймплеем, а те, у кого кошелек пуст, пытаются выехать на злободневных темах. И хотя описание на обложке «Миротворца» обещало «реальную войну XXI века без штампов и цензуры», вступительный ролик всё расставил по местам.

«Живчику» от «Мамочки»

Точнее, не ролик, а радиопереговоры нашего агента ФСБ с начальством. Агрессивно настроенный президент вымышленного постсоветского государства Примории решил восстановить территориальную целостность страны, вернув автономную республику Славию под свой контроль. К счастью, планам диктатора не суждено было сбыться – в зону конфликта прибыл миротворческий контингент РФ. Конечно, многим завязка напомнит о противостоянии Южной Осетии и Грузии, но на самом деле «Миротворец», в отличие от «Принуждения к миру», имеет мало общего с прошлогодними событиями. Основная интрига вертится вокруг секретного российского объекта, находящегося в Славии. Да и у бойца с позывным «Живчик» есть цели поважнее, чем защита мирного населения. Ему предстоит найти бывшего сотрудника ФСБ Артура Крымова, передававшего ценную информацию приморийским властям. Сдаваться добровольно опальный шпион не желает, поэтому нам придется прочесать шесть локаций, попутно помогая союзникам в борьбе с оккупантами.

А война с захватчиками будет непростой, ибо на вражеской стороне куча бронетехники, установки «Град», тысячи солдат и… натовские инструкторы. У нас же — жалкий арсенал: пистолет, автомат, снайперская винтовка, ракетница, система спутникового наведения «ГЛОНАСС» со сбитым прицелом и десяток хлюпиков, которых необходимо оберегать от шальных пуль и гранат. Ах да, разок дадут танк с очень крутой пушкой, щелкающей бронированных монстров, как семечки.

В такие моменты бесплатный физический движок (Open Dynamics Engine) творит настоящие чудеса, честно разбрасывая трупы и ящики после взрывов, но в одиночку скуку ему не одолеть. Примитивный сюжет, устаревшая картинка, глупые приморийские вояки, выпрыгивающие из стен по свистку триггера, засядут в печенках задолго до титров. Порой чувствуешь неподдельную радость, заходя в пустую комнату… Впрочем, авторы не позволяют отойти от проложенного маршрута – путешественников, ступивших на «неправильную» тропинку, возвращает к последнему «сейву» невидимый стрелок.

В остальном «Миротворец» – заурядный шутер, удивляющий разве что твердолобыми противниками с жутким кавказским акцентом («Иды сюда, гад! Нэ уйдешь!»), отвратительной озвучкой, наигранными страстями, обилием ненормативной лексики и плохо реализованными идеями. «Двойной хедшот», из-за которого надо перед выстрелом в голову сбить с врага каску, и модельки оружия вызывают ассоциации со «Спецназом 2». «Тактика» игры, опирающаяся на использование «снайперки» для устранения прячущихся за укрытиями недругов, несмотря на отсутствие напарника, напоминает о серии Marine Sharpshooter. Неужели не нашлось более достойных примеров для подражания?

Верните Штольца!

А ведь все могло сложиться по-другому. По традиции, на AG каждый новый шутер от «Бурут» получал на целых пять процентов больше предыдущего. После «Восточного фронта. Краха Анненербе», отхватившего 55%, оценка должна была вырасти до невиданных доселе 60%. Однако халтурный подход к делу ни к чему хорошему не приводит. Теперь подъем нужно начинать заново.