- Главная/
- Игры/
- Micro Machines V4/
- Рецензия
Успешно возродив древнюю аркадную серию Sensible Soccer, Codemasters быстро выложила на стол другой знаменитый и тоже незаслуженно забытый бренд — Micro Machines. Неувядающая идея, громкое имя… Вот только с разработчиком издатель ошибся. Хотя, казалось бы, кому заниматься Micro Machines V4, как не Supersonic Software, создателям второй части и Mashed, похожей на микро-семейство?
Micro Mashed
И еще вопрос: как можно было на том же движке RenderWare сделать игру, выглядящую в несколько раз хуже Mashed, которая вышла два года назад? Не слишком сложные трассы, традиционно проложенные по разным помещениям, садовым участкам и т. д., напрашиваются на нелестные отзывы. Антуражи вырублены топором, глаз травмирован вездесущими углами, отвратительные «спецэффекты» (особенно искры) настраивают на долгую депрессию. Смотришь на невыразительную, блеклую палитру и не понимаешь, куда авторы запрятали сочные краски…
Впрочем, они умудрились растерять и воображение. Вся игровая «кампания» состоит из 76 заездов, разбросанных по четырем чемпионатам. Размах вроде бы внушительный, но в MM4 нет ни одного по-настоящему оригинального режима. Обычные гонки из трех кругов, парочка развлечений на время, парочка — бои на трассе и, наконец, старые добрые «догонялки», которые большинство запомнило по Mashed. Из предыдущего проекта Supersonic взята и основная особенность — определение победителя в стычках. Чтобы заработать очко, необходимо оторваться от ближайшего конкурента на длину экрана. Требование к оператору, разумеется, не изменилось: по мере удаления от преследователя он поднимается все выше, так что в конце концов игрок перестает видеть дорогу. Видимо, у разработчиков чрезвычайно высокое самомнение, раз никто не задумался об изменениях.
Стимул показывать класс исчезает почти мгновенно. Наградой за триумфальное шествие по турнирам служат новые модели… в основном просто-напросто перекрашенные в другие цвета. Очень практичный подход, да. Или в Supersonic посчитали, что ретро-камера (т.е. обзор сверху), презентуемая после прохождения и такая же неудобная, как и остальные, — это достойный приз? Вдобавок соперники на средней сложности не оказывают серьезного сопротивления, постоянно куда-нибудь падают и забывают вовремя пускать в ход оружие. Арсенал тоже получился слабеньким. Ракеты, электрошок, автомат, знакомая по Micro Machines V3 кувалда, позаимствованный у Mashed (опять же) огнемет и еще несколько мелочей… Минимум изобретательности и азарта, максимум однообразия.
* * *
Неказистая Micro Machines V4 уступает даже небогатой на красоты Mad Tracks, несмотря на наличие «редактора» (полет конструкторской фантазии нагло ограничен: мы можем только соединять «чекпойнты», заранее установленные «на местности»). Этой серии вернуться не удалось…