Светлая тема

Рецензия на игру Micro Tracks

Once Upon a Time…

…Когда электронно-вычислительные машины и программное обеспечение непропорционально отличались в размерах, а инженеры ездили в загранкомандировки под бдительным присмотром службы госбезопасности, самым большим дефицитом после туалетной бумаги были электронные игрушки. Подмигивающие роботы, шагающие луноходы, многометровые железные дороги доставались по страшному блату или завозились из прекрасного зарубежья на зависть соседям. Однако верхом шика считалось заиметь для своего чада "настоящую" немецкую гоночную трассу в большой коробке с двумя дистанционно управляемыми машинками.

Это безобразие представляло собой набор панелей с электрическим контуром, которые можно было собирать в причудливые треки. В замкнутом состоянии по контуру бежал электромагнитный импульс, который и тащил за собой машинки с крошечными магнитиками внутри. Каждая двигалась по своей колее, и для управления требовалось лишь регулировать скорость так, чтобы тачку не выкидывало на виражах. Просто, элегантно и весело, если не обращать внимания на постоянно ломающиеся панели, выпадающие магниты и прочие разбитые в пылу борьбы джойстики. Зачем понадобилось возрождать это примитивное развлечение в программном виде, я понять так и не смог. Возможно, кого-то из разработчиков заела ностальгия или непреодолимое желание помочь изголодавшимся детям Советского Союза с опозданием на два десятка лет…

Микро

Единожды встав на путь порока и разврата, создатели пошли по нему до конца, перво-наперво постаравшись перевести детскую игрушку в цифровую форму с максимальной реалистичностью (вот откуда взялись те полбалла, которые Micro Tracks отыграла у Carrera Grand Prix). В результате незадачливому гонщику даётся трасса примерно пять на пять метров, десяток машинок на выбор, толпа зевак и джойстик с одной-единственной кнопкой, чтобы удобнее было соревноваться с себе подобными. Однако кому-то такой реалистичности показалось мало, и игра в срочном порядке обзавелась рядом стандартных «фич».

Прежде всего, тачкам кроме разных форм, цветов и названий дали такие характеристики, как скорость, аэродинамика и маневренность (зачем, скажите мне, маневренность трамваю?). Хуже того, - в дальнейшем можно купить шины покрепче, более ревучий двигатель и продвинутую трансмиссию. Каждого элемента - по четыре позиции. Не забываем - всё это для машины, у которой и колёс-то нет, а внутренности вообще заменены магнитом. Неудивительно, что для полного кайфа добавили ещё две кнопки управления: перескок на соседний "рельс" и реактивное ускорение. А дабы жизнь не казалась малиной, сделали дозаправку и замену резины на пит-стопе, которым я, правда, ни разу не воспользовался. Впрочем, как и компьютер. В результате последние три круга машину приходится толкать до финиша руками на голых ободах. И так двенадцать раз подряд на трассах, символизирующих Америку, Европу, Австралию и Азию, к которой втихую причислили и Россию.

Извращенье - мать ученья

Восхищаясь тонкостями интуитивного интерфейса, чётко продуманным балансом, не мешающим реализму, и множеством прибамбасов, не следует обходить стороной внешнюю сторону игры. Тут разработчики превзошли сами себя, выдав революционный для такого жанра трёхмерный движок. Где ещё вы увидите множество (отличное от единицы) полигонов в сочетании с грубо вырезанными в «Фотошопе» спрайтами? Не говоря уже о неподражаемом блике на пол-экрана, неизменном и в подвале, и на пляже. Закрадывается подозрение, что это и не блик вовсе, а дефект камеры (точнее, всех четырёх). Браво гениальным художникам.

Кстати, о камерах. Их, повторюсь, четыре. Первые три привязаны к конкретным машинам, а четвёртая даёт общий вид трассы, умудряясь попутно легко цепляться к одной из тачек или перемещаться в направлении, обратном движению, совмещая это с разворотами и произвольным изменением масштаба. Езда вслепую, головокружительные виражи и куча других захватывающих развлечений обеспечена.

Напоследок хотелось бы отметить работу аниматоров, чьи ролики между заездами позволяют сформировать окончательное мнение о Micro Tracks. К сожалению, разрешение 320x200 скрадывает изобилие мелких деталей и спецэффектов…

***

Мой вам совет - обратитесь к классике и скачайте откуда-нибудь одну из частей MicroMachines. Поверьте, нарезать круги на тракторе по бильярдному столу или ободу унитаза намного полезнее для здоровья, чем, тихо плача, взирать на убогие однообразные треки.