- Главная/
- Игры/
- Меч и магия 8: Эпоха разрушителя/
- Рецензия
Как ни крути, а иметь собственную игровую вселенную - это здорово! Великая вещь. Именно она позволяет продать n сиквелов Command & Conquer, оправдать глючно-попсовую Ultima: Ascension или заставить народ играть в RPG, где в главных ролях - сплошь спрайтовые уродцы.
Control The Universe
В New World Computing все вышесказанное считается Прописной Истиной и не подлежит даже обсуждению. Созданную еще во времена позднего палеозоя вселенную Might & Magic здесь холят и лелеят. Тут вам и куча сиквелов, и ответвления в виде Heroes of... и Crusaders of... Сюжетные прорехи аккуратно латаются, а на любое несоответствие моментально находится отмазка. Рай, да и только! Ночной кошмар президента SquareSoft: Might & Magic 9 вышла на Sony Playstation 2, зарубив на корню продажи Final Fantasy.
Однако пока сей сладостный миг еще не наступил, и свежеиспеченная M&M номер восемь выходит в гордом одиночестве лишь на рынок РС-игр. Естественно, она создана в соответствии с Прописной Истиной. Авторы приложили максимум усилий по минимизации нововведений в игру, боясь испортить отлаженную систему боев, статистики и умений. Впрочем, есть и изменения. Они, конечно, незначительные, но фанаты уже начали огорчаться. Сюжет игры крутится нынче не вокруг созданной игроком партии, а лишь одного главного героя. Остальные персонажи стали обычными наемниками, которых закупают в городах нажатием кнопочки «Hire» и увольняют путем... все верно, «Dismiss». Плохо? Аллоды-позор-ненавижу-давить, говорите? Не пугайтесь, герой не исчезнет насовсем, а вернется в город и будет там дожидаться возвращения партии.
Для пущего разнообразия в нашей вселенной завелись новые классы - некроманты, темные эльфы, вампиры, тролли и минотавры. Белые и пушистые паладины с позором изгнаны обратно в AD&D. Кстати. Авторов совершенно не смущает тот момент, что тролль - не класс, а раса, и в принципе тоже мог бы стать рыцарем или клериком. По их мнению, злой вампир или тролль - это профессия, можно даже сказать, призвание такое. Бред...
В остальном же - полная тишь да гладь. Все та же система боев, позволяющая в любой момент перейти из реального времени в походовый режим и обратно. До боли знакомая мини-игра Arcomage и навороченная система прокачки умений. Монстры так же, как и в старые добрые времена, бегают стадами по округе, терроризируя местное тупое население. Десять школ магии по-прежнему с нами, добавилась лишь еще одна - вампирская. И, наконец, - внимание, фанаты! - официально доступны ваши любимые места сражений из предыдущих частей сериала об M&Ms(ТМ) (аплодисменты, бурные потоки слёз, все лежат).
Время охладиться cпрайтами
Что, тепло на сердце стало? Ну так вот вам холодный душ - графика в игре безнадежно ус-та-ре-ла и больше, чем на «отстой», не тянет. Почему? Да потому что в 3DO все еще думают, что их основные потребители - люди с low-end-компьютерами. Именно отсюда растут ноги у спрайтов, их убогой анимации и треугольных изломов земной поверхности. Впрочем, в софтверном режиме картинка еще может сойти за пристойную, ибо на качестве текстур тут не экономили. Ускоренный режим намного хуже. Здесь невооруженным глазом видны следы тотальной оптимизации под первый Voodoo (мир его праху). Если в software крутого монстра от его более слабых родственников можно отличить по боевой раскраске, то под Direct3D - только по размерам спрайта и надписи внизу. «Ускоренные» текстуры несут на себе следы издевательств JPEG Optimizer’a, заставляя крепко задуматься, что же за видеокарты установлены в офисе New World Computing.
Единственный плюс D3D-версии - визуально, так сказать, «улучшенные» заклинания. Хотя... помнится, эффект «плазмы» продвинутые кодеры научились делать году эдак в 93-м, причем без помощи всяких акселераторов. Посему ничего, кроме ностальгической улыбки, местные visuals вызвать не могут в принципе. Более современных eye candies в M&M8 халтурщики-программисты подвезти не сумели, так что не ждите. То есть, конечно же, ждите, но только в девятой части, которая будет под LithTech. А до тех пор - всем в software!
Дабы совсем закончить с графикой, расскажу о лицах наших героев. Создается впечатление, что на спасение человечества отправляются исключительно его наиболее дегенеративные представители. Ну ладно, допустим, тролли и всякие там ящеры действительно должны быть уродливы, но чтобы ТАК поиздеваться над обликом людей и эльфов... Пучеглазый детина обкурившегося вида и длинноухая девица с голосом проститутки - не лучшие кандидаты в герои, верно?
Музыка, прежде радовавшая слух меланхоличными гитарными переборами, низведена до однотонно-мрачного эмбиента. Сей факт говорит о явной деградации музыкального оформления игр от New World Computing. Начали с великолепных арий, а закончили... стандартной серостью, от которой вянут уши в каждом первом низкобюджетном проекте. О звуковых эффектах лучше просто вообще не упоминать. Считайте, что их тут нет.
Не плачьте, девушки. Крепитесь, юноши.
Пожалуйста, поставьте пистолет на предохранитель. Стреляться еще рано, надо дочитать до конца. Например, про то, как здесь много квестов. В основном это неизменные «найди и принеси», «возьми и отнеси», и изредка - «пойди и замочи». Хотя сам по себе сюжет интересен, можно даже сказать, лихо закручен. Не Final Fantasy 8, но тем не менее. Рассказывать его я, конечно же, не буду, ибо грешно лишать игру последнего источника радости и удовольствия. Единственное темное пятно - это испытание в заброшенном (а то!) храме на Dagger Wound Island. Прыгать по опускающимся вниз колоннам, попутно сражаясь с ватным управлением и кривым mlook’ом, тяжко. С первого раза процесс завершается успешно только у ветеранов Tomb Raider и людей, просто везучих по жизни.
Вы еще не убрали пистолет? Уберите, ради Бога, так ведь и пораниться можно. Сляжете в могилку и не узнаете, что в M&M8 можно делать пометки на карте. Более того, игра умеет отмечать важные локации без нашей помощи, снижая тем самым общий уровень ранней смертности в стране на пару порядков. Что касается уже упоминавшихся маздайных спрайтов, то они, по требованиям публики, превратились в бесплотных призраков. Никакой гном не сможет теперь заткнуть вам выход из узкого переулка в Stone City филейной частью, вызывая на себя гнев и огонь всей партии! Большое спасибо авторам за усилия по экономии наших нервов. Увы, к недружественным NPC данный фокус неприменим: как и прежде, пройти насквозь можно только через их трупы. Бегство - удел трусов, считают в NWC. Поддерживаю.
Кто куда, а я...
Буду предельно честен и откровенен - я тоже хотел в это играть. Однако страстные порывы души периодически сдерживались предательскими мыслями об убогости графики, звука и порядком доставшей боевой системой. После чего рука сама тянется к кнопке «Power», а в уме уже составляется очередной вариант прошения к Bethesda о выпуске SVGA-версии Daggerfall. Вот где действительно было здорово играть! Что же до выводов касательно этого...
Might & Magic 8 - увлекательная фэнтези-игра с захватывающим нелинейным сюжетом. Благодаря демократичным системным требованиям в нее смогут играть даже обладатели Pentium 166, а при наличии 3D-ускорителя вам будут доступны приятные спецэффекты заклинаний. Улучшенный интерфейс, встроенная мини-игра, а также невероятное количество монстров, городов и квестов заставят вас задержаться во мире Might & Magic не на одну неделю.
Думается, такой вариант должен устроить толпу из 1032 человек, благодаря которым на www.1999.ag.ru Might & Magic 7 была названа лучшей RPG ушедшего года. Вариант для остального, более прогрессивного человечества будет не в пример короче - давить. И ждать продолжения...