- Главная/
- Игры/
- Millennium Man/
- Рецензия
Довольно любопытная математическая операция: дерьмо в квадрате. Я бы тоже никогда не задался вопросом, каков результат этого, по сути, тривиального выражения с таким специфическим (или специфичным) аргументом, если бы не сложившиеся обстоятельства. И пока ученые пытаются раскрыть секрет мироздания, получая за изобретение новых технологий Нобелевские премии и награды, сотрудники внутренней студии RTL Entertainment ищут решение. У них почти получилось.
Неудачная операция
Немногим, наверное, «посчастливилось» увидеть одноименный к/ф «Человек тысячелетия», который в российском прокате известен также как «Машина убийства». Спешу вас обрадовать: вы ничего не потеряли. Нам в очередной раз предложили стать свидетелями противостояния положительного героя и, соответственно, его антипода, причем для пущей интриги их обоих напичкали электроникой. Словом, картина весьма неоригинальная и к тому же довольно скучная.
Разработчики, непонятно чем окрыленные, принялись за создание компьютерной игры по мотивам кинокартины. Уж сколько раз твердили миру, но, видимо, у них был таинственный рецепт, руководствуясь которым, они вознамерились из неподходящего ингредиента сделать конфетку. Многое выясняется уже на первом этапе ознакомления с Millennium Man — а точнее, с меню, настолько куцего и нефункционального, что его полное отсутствие вообще вряд ли было бы заметно. Наверное, оно задумывалось авторами только как средство для просмотра раздела «Credits» и сомнительной интересности материалов, появляющихся после прохождения определенных частей игры. Ах, да, чуть не забыл. Есть там еще познавательная страничка о главных актерах, снимавшихся в фильме. Сколько пафоса!
От меню все плавно катится по наклонной. В глаза сразу же бросается круп… простите, спина героя, который, прямо скажем, удался на славу. Если иметь в виду, конечно же, общий стиль MM. Мало того, что поворачивается добрый молодец со скоростью ржавого флюгера, так он еще и страдает тяжелой формой остеохондроза. Высоко задрать голову или посмотреть себе под ноги для него — непозволительная роскошь. Видимо, операция по вживлению электронных гэджетов не прошла бесследно. Говорить об анимации движений «человека тысячелетия» (как, впрочем, и остальных действующих лиц) не приходится — здесь этот термин вообще неприменим.
В общем, становится понятно: от души тунеядствовали как художники, так и программисты. Текстуры ужасны, модели страдают кубизмом, архитектура невероятно примитивна, уровни состряпаны вечера за три, не больше. Что вы, какой дизайн…
А знаете, как можно вытащить игру по системным требованиям? Нет ничего проще: надо прорисовывать обстановку не далее двадцати метров, а остаток погрузить в вязкий кисель блюра. Стоит ли говорить, что наш подопечный всеми правдами и неправдами стремится зацепиться своим «тонким телом» за всевозможные ящики, кусты, ухабы, выступы, булыжники, столы и прочие препятствия? И последнее: желательно, чтобы в момент выстрела на линии огня ни сверху, ни снизу, ни справа, ни слева ближе, чем на пять метров, ничто не стояло, не лежало и не висело. Иначе дротик до цели не долетит, споткнется об воздух.
Никому не повезло
Итак, главный герой достаточно сильно пострадал от вживления имплантантов, отчего стал даже менее дееспособным, чем если бы его не калечили яйцеголовые. Однако теперь он умеет взламывать секретные коды, отпирать закрытые двери и даже отключать системы безопасности. Кстати, очень удобно: увидели праздно висящую камеру наблюдения — значит, где-то неподалеку есть пульт, ее отключающий. Вот бы везде так делали.
Если повезет, можно снять необходимые ключи и карты с трупов охранников или попробовать наугад подобрать пароль, но лучше, конечно же, воспользоваться специально прикрученным имплантантом. Правда, на проведение этой операции придется затратить некоторое количество энергии (интересно, куда они вживили аккумулятор), однако результат того стоит. Заряд хоть и восстанавливается, но медленно (иногда батарейки валяются в ящиках), а хочется, между прочим, еще и пострелять. Не особо полезным оказался режим «ultra» — разновидность популярного slo-mo. Во-первых, с трудом разберешь, что творится на экране в этот момент, а во-вторых, неэффективно.
Зато как очаровывает оппонента голограмма героя! Тупая железяка может, словно завороженная, стоять и в упор расстреливать иллюзию до скончания века. Разработчики, тем временем, серьезно рассматривают свою поделку как stealth-шутер. В принципе, все честно: не попадая в поле зрения врага и особо не гремя башмаками, прятаться можно. Но что делать, если секретная операция доверена растяпе-паралитику, топочущему, словно рота солдат на марше? К тому же для полноты ощущений не хватает многоканального звука, соответствующей атмосферы и, наконец, технологий. Звуки бесят, искусственный интеллект откровенно раздражает своей тупостью (охранники почти ничем не отличаются от кротов)…
Остается только шутер. Донельзя убогий. Дротики и электрошок — вот и весь арсенал. Настрелялись? Причем ради сохранения баланса авторы пошли на уловку: позволили убиенным воскресать и, как ни в чем не бывало, продолжать ездить по рельсам патрульного маршрута. По крайней мере, эффект неожиданности присутствует.
Абсолютная пустота
Ни одного положительного момента, ничего, на чем можно было бы заострить внимание. Зато Millennium Man дает утвердительный ответ на вопрос, поставленный в начале статьи. И на том спасибо.