- Главная/
- Игры/
- Mini Ninjas/
- Рецензия
Услышав, что разработчики Hitman и Kane & Lynch делают игру «про ниндзя», сразу представляешь Котаро Фума, бесконечную череду политических покушений и кровопролитную феодальную резню. Видеоролики, демонстрирующие яркую аркаду с забавными персонажами и полным отсутствием кетчупа, поначалу вызывали некоторое недоумение.
Впрочем, талантливые люди талантливы во всем. Приключения малыша Хиро удались IO Interactive не хуже «взрослых» проектов.
Маленькие гиганты большого ниндзюцу
Как известно, Темных властелинов хлебом не корми — дай неожиданно вернуться из ссылки и устроить хаос и разрушения. Очередному зарвавшемуся тирану противостоит маленький клан ниндзя. Седой учитель одного за другим посылал учеников выяснить, почему горизонт заволакивают черные тучи, а над землей веют ураганы. Когда четверо старших пропали без вести, Учитель вздохнул и отпустил двух младших – прирожденного кудесника Хиро и добродушного увальня Футо, неразлучного с кувалдой…
Увы, обязательный напарник не предвещает кооперативного прохождения. Мультиплеера в Mini Ninjas нет, да и в «сингле» Футо и остальные коллеги по ремеслу – их предстоит спасти из плена – тихо сидят в специальном меню и ждут сигнала, чтобы сменить Хиро в бою со злобными самурайчиками.
Самурайчики те не простые, а колдовские. Осенний призыв не заладился, и теперь подручные Темного властелина ловят лис, лягушек и зайцев, а мерзкие чародеи превращают их в исполнительных, хотя и трусоватых дуболомов. Кровь и смерть успешно выброшены из уравнения. Крепко отхватив по шее, безликие мечники, лучники и копьеносцы снова обретают облик симпатичных зверушек и, махнув лапкой, вприпрыжку убегают. Гигантские откормленные «боссы» олицетворяют не жителей леса, а силы природы, но на вид они неотличимы от солдатиков, увеличенных в 10 раз и укомплектованных парой дополнительных элементов. Падают эти громадины лишь после трех-четырех проведенных QTE.
Враги однообразны, зато дизайн локаций приятно удивил. Пейзажи прекрасны – что зимний ельник, что горы с узкими щелями пропастей, что равнины, размеченные клетками рисовых полей. Бродить по обширным территориям не скучно — за скалами и в оврагах спрятаны лекарственные травки и статуэтки Дзизо, а иногда можно найти обходной путь или тайную тропку. Реки, водопады и занесенные снегом перевалы подчеркивают ценность бамбуковой чудо-шапки. В ней Хиро и плавает, и спускается с ледяных горок, подскакивая на импровизированных трамплинах. Сложностей размер карт не создает, с ориентацией на местности нам помогают, контрольные точки расставлены разумно.
Подкупает продуманность в мелочах и стиль. Возле деревенских изб выложены аккуратные поленницы и бегают клуши-наседки, в густых зарослях цветут ярко-желтые подсолнухи, между городскими домиками натянуты гирлянды фонариков, на которых с трудом балансирует хитроумный лазутчик. Текстурам слегка не хватает проработки и детализации, но ожидать от Mini Ninjas высокотехнологичной графики было бы странно.
Приключения Кудзи
На зеленых лугах и в древних замках под знаменами, подозрительно напоминающими мон клана Такеда, армия злых сил разбила лагеря. Помимо сиволапого гарнизона, охраняющего пленных друзей и животных, там обитают чародеи, парализующие волю заунывными песнями, коварные убийцы-синоби, выпрыгивающие из-за спины (в прошлом — горные макаки), и вылепленные из медведей громилы с тяжеленными палицами. Конечно, ниндзя обучены избегать опасностей, выжидать в кустах и не лезть в драки. Однако за скрытность не наградят, а кто откажется от опыта за разгром вражеского патруля и освобождение зверьков из заточения? Ведь это укрепление здоровья, рост запаса ци, усиление суперударов…
В отличие от авторов G-Force, IO Interactive не заставляет применять всяческие предметы. Поэтому половина инвентаря постоянно лежит мертвым грузом. В битве верный ниндзято обесценивает дымовые шашки, петарды с перцем и прочие изобретения сумрачного японского гения, так что их обычно используют лишь из любопытства. То же самое и с помощниками. Стрелы Сюна бьют на тридцать шагов, Куноити1 владеет алебардой-нагинатой и неплохо разгоняет копейщиков, миляга Судзуме выводит на стальной флейте колыбельную, но никто, кроме Хиро, не умеет колдовать.
В заброшенных святилищах, в тайниках, куда столетия не ступала нога человека, хранятся свитки запретной магии Кудзи. Заморозка, замедление времени, метеоритные ливни… и самый необычный – навык вселения в животных. Он позволяет приходить к недругам в образе толстенькой полярной лисички и вынюхивать редкие растения. С волшебством связана и единственная претензия к управлению – боевые заклинания жутко неудобно наводить на цель.
Магического лечения здесь нет, зато глупые рыбки радостно клюют на удочку Хиро и незамедлительно сворачиваются во вкусные и полезные суси. Еще можно тряхнуть яблоню или грушу (только берегитесь осиных гнезд). В конце концов, алхимия хорошо развита, и, коллекционируя вершки и корешки, легко наготовить целебных зелий и тонизирующих отваров. Оценили обилие вариантов? Не то что красные сердечки собирать!
Замки провинции Каи
На поприще семейных игр велик соблазн схалтурить, навязать простоту и примитивность. IO Interactive не поддалась искушению и на корпус обошла конкурентов. Даже родственные «Три богатыря» не дотягивают до Mini Ninjas.
1Ирония в том, что слово «куноити» обозначает женщину, практикующую ниндзюцу.