- Главная/
- Игры/
- Missing: Since January/
- Рецензия
Наверное, мало кто поспорит с утверждением, что одним из первых действительно удачных наборов головоломок, облаченных в робу сюжета, был The 7th Guest. Во времена, когда наличие CD-привода в компьютере считалось непозволительной роскошью, великолепные графика, музыка, видеоролики и, разумеется, концепция завоевали огромную популярность среди игроков. К сожалению, продолжение, The 11th Hour, стало могильным камнем разработчиков — компании Trilobyte. В надежде на хорошие продажи они напечатали пятисоттысячный тираж, но смогли избавиться лишь от 50 тысяч копий. Из недавних игр подобного плана можно припомнить Pandora's Box от небезызвестного создателя тетриса Алексея Пажитнова.
Вероятно, авторы In Memoriam решили заполнить образовавшийся в жанре временный вакуум, выпустив свой собственный, не лишенный оригинальности проект, что встречается особенно редко в наши дни бесконечных клонов и подражаний. Если отбросить сюжет в сторону, перед нами окажется набор пазлов и различных мини-игр, для решения которых придется постоянно обращаться к ресурсам горячо любимой всемирной компьютерной сети Internet. И даже зарегистрироваться на реально существующий e-mail. В Lexis Numerique были заботливо подготовлены почти три сотни сайтов и различных страничек, дабы игрок мог беспрепятственно найти нужные сведения, оказывающие помощь в преодолении загадок.
Ищут пожарные, ищет милиция
Сама подача фабулы, без сомнения, оригинальна. Международное агентство SKL Network, занимающееся поиском и публикацией новостей на телевидении и в Интернете, сообщило на официальном сайте о пропаже одного из своих ведущих журналистов, Джека Лорски, и его спутницы Карен Гиджман. Джек долгое время вел расследование серии религиозных убийств, совершенных на территории нескольких стран. Его последние отчеты, в том числе найденный микрофильм, где случайными туристами снята сцена убийства, свидетельствовали: загадка почти решена. А исчезновение лишь укрепило подозрения коллег в том, что отважный Лорски наткнулся на информацию, которую ему знать не следовало.
К ужасу сотрудников SKL Network, в один прекрасный день они получили от некоего «Феникса» запечатанный конверт с фотографией перепуганной Карен, а затем и видеокассету. После ее просмотра сомнений не оставалось — журналистов похитили. Третья посылка содержала в себе зашифрованный CD-ROM, созданный самим похитителем, предлагавшим любому желающему сыграть с ним в дьявольскую игру — раскрыть тайну пропажи Лорски и Гиджман, а возможно, и спасти им жизнь. Агентство обратилось с открытым письмом ко всем добровольцам…
Welcome to Hell
Думаю, излишне уточнять, что одним из таких исследователей станет игрок. Поединок с «Фениксом» будет нелегким — придется скачивать из Сети ролики-подсказки, просматривать множество сайтов и собственный электронный почтовый ящик на предмет поиска тех же подсказок, а в некоторых случаях подключать спинной мозг. «Феникс» постоянно общается с нами и после решения той или иной загадки показывает отрывки из видеофильмов, снятых им самим либо Джеком.
Пазлы и мини-игры чрезвычайно разнообразны. Здесь и специфическая версия гольфа, и всеми обожаемые Pac-Man или Space Invaders, и математические, исторические, лингвистические, астрологические, звуковые, видеозагадки… Предстоит серьезно потрудиться, чтобы решить около сотни всевозможных головоломок, причем в большинстве случаев Интернет жизненно необходим. Нам могут сообщить название сайта с нужной информацией или ключевое слово, по которому удастся составить запрос в поисковой системе и выудить бесценные сведения. К примеру, когда потребуется ввести греческое название острова, на котором побывал Джек, нужно будет проанализировать видеоролик, заметить табличку с названием музея, найти по ней его местонахождение, да еще и перевести последнее на греческий язык. Согласитесь, задачка не из легких. Как правило, для самых сложных пазлов по электронной почте приходят подсказки, но отнюдь не сразу, дабы не отбивать у игрока охоту подумать.
Last generation
Разработчики не стали изобретать велосипед и конструировать сверхсовременный трехмерный движок, а воспользовались старой проверенной технологией Macromedia. Игру это совсем не испортило — художники и дизайнеры постарались на славу, создав стильное и оригинальное оформление, лишь оттеняющее самобытную сущность In Memoriam. Видеоролики также сняты достаточно качественно, да и актеры играют неплохо, хотя мы, по большей части, слышим лишь комментарии Джека в обрамлении приятной музыки.
Я бы не сказал, что Lexis Numerique удалось сформировать гнетущую атмосферу, или что действительно возникает ощущение ухода в другую реальность. Все равно ни на минуту не забываешь — перед тобой компьютерная игра, да и весело попискивающая ICQ спускает с облаков на Землю (лучше отключите ее, иначе друзья завалят вопросами, чем вы так увлечены). В итоге остается просто логическая головоломка, где сюжету отведена лишь вспомогательная роль. Тихими зимними вечерами можно спокойно заняться очередным историческим исследованием или пополнить свой багаж знаний в области алхимии или изображения астральных тел. In Memoriam ни в коем случае не является квестом в традиционном понимании данного слова, это игра для любителей решать мудреные задачки. Надо полагать, в нынешнем году лучшего подарка от игровой индустрии им ждать не стоит.