- Главная/
- Игры/
- Я, гангстер/
- Рецензия
Если бы Mob Enforcer делала Remedy или Illusion Softworks, у них наверняка получился бы Max Payne или Mafia. ValuSoft, конечно, до таких высот не доросла (и никогда не дорастет), но для бюджетного класса ее игра смотрится достойно. С некоторой натяжкой и в качестве комплимента даже можно сказать, что она чуть-чуть не дотянула до более солидной категории.
A time of bootleggin'
Mob Enforcer отчаянно стремится вырваться из толпы value-проектов. Желание отколоться от серой массы видно во всем, начиная с тематики и заканчивая содержанием. Еще одна поделка «про спецназ» наверняка была бы принята в штыки просто по инерции, а вот времена Капоне — это свежо. Правда, традиционные 10 миссий наводят на мысли о творчестве команд вроде Jarhead Games, чьи игры проходятся за 2-3 часа без каких-либо осложнений и не оставляют после себя ничего, кроме отвратительного горького осадка. Размеры уровней здесь тоже не поражают воображение, но, по крайней мере, в процессе выполнения задания нередко появляются новые цели. Конечно, иногда очень хорошо видно, что вдохновляло разработчиков, — особенно на уровне с гостиницей, где спрятался мятежный босс. Атмосфера воссоздана неплохо: налеты на неугодные магазинчики, ограбления, побег из тюрьмы, диверсия на подпольном самогонном заводе и много-много перестрелок на улицах — яркие вспышки «томми-ганов», отрывистый грохот помповых ружей, сухие щелчки пистолетных выстрелов… Полный набор.
Увы, фантазии авторов хватило ненадолго, и там, где игру можно было бы обострить хитрым сюжетным ходом, нас встречают заурядные уловки — беготня по уже пройденным местам и возрождающиеся враги (причем зачастую в еще больших количествах и там, где это совершенно неуместно). Очень неприятно встречать в «зачищенных» комнатах и подворотнях свалившиеся с Луны засады. Если уж на то пошло, надо было и аптечки с бронежилетами заново раскладывать по ящикам. Хоть и примитивно, зато полезнее, чем разбросанные по закоулкам ненужные пачки долларов.
Растерзание азарта довершает безжизненность города. Редкие полицейские, очень метко стреляющие и умирающие дольше гангстеров, бродят по тротуарам, автомобили намертво приклеены к асфальту, а на весь уровень иногда приходится всего один прохожий, смерть которого служит сигналом к окончанию игры. И поезда с одинаковыми промежутками пролетают над головой.
Последние деньки «Юпитера»
Сильнее всего жизнь Mob Enforcer испортил движок LithTech Jupiter. Конечно, в NOLF2 он показал себя с лучшей стороны, но там с ним работала сама Monolith, тогда как все остальные игры (Gods & Generals, Sniper, убиенная Delta Green), мягко говоря, особого интереса не вызвали. Поразить воображение, в общем-то, нечем, лишь кое-где попадаются красивые текстуры. Несколько однообразных улочек, — часть города, предоставленная в распоряжение игрока, очень мала, — «приправленных» туманом или сумерками, одинаковые безликие дома с нарисованными вывесками, окнами и дверьми, одинаковые подворотни, одинаковые комнаты и коридоры… Если куда-то можно войти или что-то разбить — значит, тут постарались волшебники-дизайнеры.
Стычки увлекают, тем более что противник обучен несложным действиям вроде перекатов, стрельбы лежа и использования укрытий, да и выглядят они достаточно эффектно. Но быстро исчезающие трупы, упомянутые выше подкрепления, появляющиеся из воздуха, и патроны, которые пропадают, даже если их уже некуда класть, неумолимо сводят к нулю всю прелесть гангстерских потасовок.
Заострять внимание на мелких огрехах — застревающих в дверях бандитах, неправильных тенях и жалкой озвучке — не стоит. Для бюджетного проекта это нормально.
Резюме
Один из лучших value-шутеров (могут же творения ValuSoft и ее товарок хоть в чем-то быть лучшими?). По крайней мере, без спецназа.