- Главная/
- Игры/
- Modern Campaigns: Korea '85/
- Рецензия
Если важной и нужной войны как назло нет, а время поджимает, ее можно выдумать, высосать из пальца, так сказать. Только тогда придется выдумать нужные доказательства для ее начала, например, существование ОМП. Если же и доказательств никак не найти, на крайний случай сойдет «образ врага №1», шаблонный и заезженный, а потому не вызывающий никаких сомнений.
И пусть война ограничивается парой перестрелок, «оружие массового поражения» представляет собой пару цистерн с хлором, а смертельно опасным «врагом номер один» объявляется полузадушенная экономической блокадой «банановая республика». Как в известном изречении: «Партия сказала — надо! Мы отвечаем — есть!».
То, что написано выше, — примерная оценка «сюжета» новой «воргеймы» от любителя мыльных опер, господина Дж. Тиллера. Именно «воргеймы». Иначе назвать сей «шыдевр» язык не поворачивается. Нет, конечно, он может повернуться, но лишь за отдельную сумму в USD, желательно с тремя нулями.
Чтобы снова не рассказывать о внешнем облике небрежно отрисованных уродцев, позволю себе просто сделать отсылку к рецензиям на игры серий Panzer Campaigns и Squad Battles. На мой взгляд, Тиллеру надо вообще убрать всякую «графику» из своих проектов. Получилось бы реалистичнее, как на фронтовых картах — ромбики, треугольнички, обозначения высот. Кстати, с высотами у него постоянные проблемы, не получается проработать нормальный баланс сил — то никакого отличия от ровной поверхности, то неуязвимые взводы, отважно расстреливающие несметные орды врагов. Не стала исключением и Korea '85. Хотя… ландшафты в игре выполнены замечательно, с этим не поспоришь.
Звук мне понравился намного больше. По качеству сопоставимо со Steel Panthers. Особенно забавно слушать, если поставить бой двух компьютеров, включить музыку потяжелее и взяться за военную литературу. Весьма насыщенный эмоциями досуг.
Фоновой музыки нет, и это хорошо! Только уханье гаубиц, треск зениток, натужное шипенье срывающихся с пилонов ракет… Наконец-то нашлись деньги на толковых звукооператоров.
Ассортимент на сей раз отличается разнообразием: три огромнейших 180-ходовых кампании да пара десятков мелких, от 10 до 32 ходов. Правда, все мы знаем, сколько драгоценного времени уходит на самый мелкий, «десятиходовый» сценарий… Кампании поражают своим размахом. Хотите дойти до Пхеньяна? Да ради Бога! До Сеула? Пожалуйста! Только при том раскладе сил, что существует, играть придется в реальном времени. Я не оговорился. Modern Campaigns: Korea '85 — пошаговая игра, но для того, чтобы полностью прочувствовать всю прелесть управления целой армией, разбитой на мелкие взводы, нужно потратить как минимум (!) шесть часов. Это, повторюсь, минимальное время полноценного хода, т.е. каждый юнит должен быть отправлен по своим делам, да не просто так, от балды, а с учетом сложившейся на фронте обстановки. Остается удивляться и размышлять, для кого Тиллер создает свои воргеймы. Видимо, для безработных киборгов.
Есть неувязка с руководством «Кореи», поскольку оно взято… из Modern Campaigns: Middle East '67. И действительно, за исключением пары слов об исторической подоплеке, вся полезная информация стянута с предыдущих игр серии. А что, нововведений нет, только шкурку поменяли. И еще пара плевков в HPS за поддержку пользователей: в кои-то веки я углядел стандартный «Windows help» вместо проблемных файлов MS Word. Прогресс, однако.
ИИ проработан нормально, без громких ляпов. Пока я дописываю статью, компьютер, управляющий NKPA, успешно громит американские и южно-корейские войска. Линия фронта из тоненькой красно-синей ниточки превратилась в три разных по величине синих котла, опоясанных тонкими, но постоянно сжимающимися заслонами северо-корейской армии. Танковые войска (примерно 30 ПТ-76 и 24 Т-55) при поддержке реактивной артиллерии (16 установок БМ-21 «Град») ушли в прорыв и сейчас штурмуют один из двух ключевых населенных пунктов. Около второго, находящегося дальше всего от места основных боевых действий, высажен авиадесант (около пятисот человек). Победа не за горами!
* * *
Modern Campaigns: Korea '85 попала на «Доску позора» не из-за плохой графики, отвратительной музыки или тупого AI. С этим-то как раз полный порядок. Причина куда более прозаична. Всё вышеперечисленное мы уже видели. И видели не раз. Кажется, пора остановиться.