Modern Campaigns: North German Plain '85

Добавить в
Мои игры
2
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Технотриллер Тома Клэнси «Красный шторм», призванный пугать клерков и домохозяек, остался в истории одним из напоминаний о холодной войне. Увы, правды в этой книжке было не больше, чем в выступлениях одного знаменитого нацистского пропагандиста. Ибо брусчатку Бонна и Парижа советские танки крошили уже через полторы недели боевых действий. При любом раскладе.

А вот Джон Тиллер более ответственно отнесся к поставленной задаче, попутно лишив игрока возможности услышать стук кирзовых сапог по мостовым столицы ФРГ. Решение было поистине гениальным: нужно оставить Бонн за пределами карты. Тем не менее, действие North German Plain '85 происходит в основном именно на территории Федеративной Республики Германия.

По сути, игра практически ничем не отличается от предшественницы (Korea '85). Стандартный набор ландшафтов, небрежно прорисованные изображения юнитов, старые таблицы характеристик боевых единиц и прочих параметров. Звуки тоже остались нетронутыми. Короче говоря, очередной глиняный болванчик. Даже советских бойцов не удосужились пересадить со «Студебеккеров». То же самое можно сказать и о БМ-21 «Град», потомках знаменитой «Катюши». Просто взяли изображение из игр серии Panzer Campaigns, и все.

35 сценариев, 8 «глобальных», 300 на 190 гексов (семь из них — различные вариации восьмого), остальные — «локальные», в различных частях той же самой карты. Это, в принципе, практикуется уже давно и особых нареканий не вызывает. Но число оставшихся сценариев можно смело делить пополам, поскольку они «двойные». Одна карта, общие задачи, меняется только расстановка войск и/или их опытность. Итого — 15 оригинальных сценариев. Почти в два с половиной раза меньше, чем указано на официальном сайте.

Поражает и одновременно смешит положение, когда трехчасовые ходы считаются преимуществом. Мало у кого хватит терпения и нервов методично двигать по карте всю ГСВГ (группа советских войск в Германии). Авторы должны были задуматься о возможности назначить компьютер командующим некоторыми боевыми соединениями. Как, например, в Steel Panthers.

Мне очень понравился советский спецназ, который хозяйничает в тылах противника, перерезая вражеские коммуникации и наводя ужас на штабников и снабженцев. Ребята лихо орудуют в тылах, неожиданно появляясь на захваченных М113 и столь же стремительно исчезая.

Воевать придется не только против изрядно поднадоевших уже всем американцев и войск Бундесвера. Тут есть французы, англичане, всякая мелочь вроде стран Бенилюкса… За нас — восточные немцы и поляки, причем их техническая оснащенность явно оставляет желать лучшего. Польская армия вообще воюет на таком старье, что смотреть страшно. Это в 1985-то году! Зато советские войска держатся молодцом. Можно спокойно оставлять силы стран ОВД для наведения порядка в тылах и успешно громить батальоны и полки НАТО.

Бои в городах стали сложнее и продолжительнее, так как разработчики убрали дороги. Следовательно, юниты теряют больше очков действия. Если раньше можно было проскакивать города на лету, как по автостраде, то теперь такой прием уже не проходит.

* * *

Новый безликий клон, призванный улучшить финансовое положение HPS Simulations. Если играть, то лишь ради морального удовлетворения от побед над «натовцами».

P.S. Мануал наконец-то сделан конкретно для North German Plain. С примерами и огромным количеством иллюстраций.

Файлы

Платформы
Дата выхода
Разработчик
HPS Simulations
Издатель
HPS Simulations
Возрастной рейтинг
Not rated
Сайт
http://www.hpssims.com/Pages/products/ModBat/NGP85/ngp85.html

Системные требования для PC

Pentium 200 МГц,32 Мб памяти
Pentium II 300 МГц,64 Мб памяти
Больше…