Modern Campaigns: North German Plain '85
Рецензия
Технотриллер Тома Клэнси «Красный шторм», призванный пугать клерков и домохозяек, остался в истории одним из напоминаний о холодной войне. Увы, правды в этой книжке было не больше, чем в выступлениях одного знаменитого нацистского пропагандиста. Ибо брусчатку Бонна и Парижа советские танки крошили уже через полторы недели боевых действий. При любом раскладе.
А вот Джон Тиллер более ответственно отнесся к поставленной задаче, попутно лишив игрока возможности услышать стук кирзовых сапог по мостовым столицы ФРГ. Решение было поистине гениальным: нужно оставить Бонн за пределами карты. Тем не менее, действие North German Plain '85 происходит в основном именно на территории Федеративной Республики Германия.
По сути, игра практически ничем не отличается от предшественницы (Korea '85). Стандартный набор ландшафтов, небрежно прорисованные изображения юнитов, старые таблицы характеристик боевых единиц и прочих параметров. Звуки тоже остались нетронутыми. Короче говоря, очередной глиняный болванчик. Даже советских бойцов не удосужились пересадить со «Студебеккеров». То же самое можно сказать и о БМ-21 «Град», потомках знаменитой «Катюши». Просто взяли изображение из игр серии Panzer Campaigns, и все.
35 сценариев, 8 «глобальных», 300 на 190 гексов (семь из них — различные вариации восьмого), остальные — «локальные», в различных частях той же самой карты. Это, в принципе, практикуется уже давно и особых нареканий не вызывает. Но число оставшихся сценариев можно смело делить пополам, поскольку они «двойные». Одна карта, общие задачи, меняется только расстановка войск и/или их опытность. Итого — 15 оригинальных сценариев. Почти в два с половиной раза меньше, чем указано на официальном сайте.
Поражает и одновременно смешит положение, когда трехчасовые ходы считаются преимуществом. Мало у кого хватит терпения и нервов методично двигать по карте всю ГСВГ (группа советских войск в Германии). Авторы должны были задуматься о возможности назначить компьютер командующим некоторыми боевыми соединениями. Как, например, в Steel Panthers.
Мне очень понравился советский спецназ, который хозяйничает в тылах противника, перерезая вражеские коммуникации и наводя ужас на штабников и снабженцев. Ребята лихо орудуют в тылах, неожиданно появляясь на захваченных М113 и столь же стремительно исчезая.
Воевать придется не только против изрядно поднадоевших уже всем американцев и войск Бундесвера. Тут есть французы, англичане, всякая мелочь вроде стран Бенилюкса… За нас — восточные немцы и поляки, причем их техническая оснащенность явно оставляет желать лучшего. Польская армия вообще воюет на таком старье, что смотреть страшно. Это в 1985-то году! Зато советские войска держатся молодцом. Можно спокойно оставлять силы стран ОВД для наведения порядка в тылах и успешно громить батальоны и полки НАТО.
Бои в городах стали сложнее и продолжительнее, так как разработчики убрали дороги. Следовательно, юниты теряют больше очков действия. Если раньше можно было проскакивать города на лету, как по автостраде, то теперь такой прием уже не проходит.
* * *
Новый безликий клон, призванный улучшить финансовое положение HPS Simulations. Если играть, то лишь ради морального удовлетворения от побед над «натовцами».
P.S. Мануал наконец-то сделан конкретно для North German Plain. С примерами и огромным количеством иллюстраций.
Файлы
Системные требования для PC
Рецензии и комментарии Modern Campaigns: North German Plain '85
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту