Светлая тема

Рецензия на игру Modern Combat 3: Fallen Nation

Halo, Uncharted, Grand Theft Auto, StarCraft — это далеко не полный перечень популярных хитов, из которых черпает «вдохновение» конвейер имени Gameloft. Два года назад французы поставили на поточное производство новый сериал. На сей раз они выбрали в качестве прототипа игру, к тому моменту уже скатившуюся в категорию «дойных коров». Первая Modern Combat вышла в 2009-м и из последних сил старалась изобразить, что у смартфонов может быть своя Modern Warfare. Попытки были с переменным успехом продолжены в сиквеле и в дешевом мультиплеерном огрызке для Mac и PS3. Третья часть все еще недостойна дифирамбов, но внимания заслуживает.

iKlyukva

Оригинальные завязки в шутерах на военную тематику встречаются не чаще, чем поп-корн в советских кинотеатрах. Вот и авторы Modern Combat 3 не стали ломать голову над сценарием и подсмотрели его… нет, не в очередной Call of Duty — в Homefront. Сказ о том, как террористический альянс КПР (объединенные силы Кореи, Пакистана и, конечно же, России) внаглую забросал США ядерными бомбами, ни на что не годен. Просто разработчикам надо было подвести какую-то основу под свой выбор локаций. С этим история мало-мальски справляется, а требовать большего от творения Gameloft по меньшей мере наивно.

Кинематографичная постановка выгодно отличает Modern Combat 3 и от предыдущих игр серии, и от остальных FPS на платформе. Видели ли мы такое исполнение раньше? Да, и не раз. Видели ли мы такое на iOS? Ответ отрицательный. Потому взрывы на каждом шагу и разрушения всего и вся, хоть и не повергают в детский восторг, но воспринимаются на ура. Бешеный темп подкреплен добротным звуком и приятной графикой. Накиньте к этому сочные спецэффекты и к месту вставленное «сло-мо», выведите изображение на телевизор с помощью AirPlay, и название первого задания не будет выглядеть пустым бахвальством. Operation Blockbuster, go go go!

Frag 'em and bag 'em

Отправная точка – Лос-Анджелес; там капрал Джеймс Уокер должен добыть разведданные о дальнейших планах захватчиков. В столице мирового кино мало что уцелело: везде дым, обломки и руины. Вообще, декорации выполнены на пять с минусом. Особенно впечатляют живописный городок на Аляске, оружейный завод в Сибири и высадка на авианосец с последующим угоном истребителей. Жаль, запала не хватило на всю кампанию. Под занавес в ход идут нечестные приемы: коридоры сужаются, а врагов на квадратный метр становится больше, чем игр от Gameloft в месяц.

Цена зрелищности – отсутствие здравого смысла и синдром красных бочек. Что делают топливные цистерны в глухой пакистанской деревне – загадка, попахивающая бредом. Впрочем, процесс тут важнее логики. Несмотря на однозначное число в графе «нововведения», воевать стало интереснее. Причина – слегка поумневший AI. Носители российско-азиатской угрозы активнее используют укрытия, кидают гранаты и даже подбегают поближе для контрольного выстрела, когда герой ослеплен «хлопушкой».

Соображалки прибавилось и у соратников. Коллеги по военному ремеслу не преграждают путь и, о чудо, умеют отвлекать на себя пули противников! Особая благодарность канадцам за более гуманный «респаун». В отличие от французского отдела, в Монреале работают люди с чувством меры. После маразматической Modern Combat 2 – прямо бальзам на душу!

Выстоять в неравной борьбе против внушительной огневой мощи КПР помогут внушительный арсенал и… игровое меню. За прохождение каждой из 13 коротких миссий нам выдают виртуальные деньги, которые можно потратить на боеприпасы, увеличение емкости магазина и регенерирующий бронежилет. И это все «не отходя от кассы», стоит лишь нажать на «паузу».

Keep walking online, Walker

Разобравшись с вражескими генералами и попутно овладев азами войны на сенсорном экране, можно заглянуть и в мультиплеер. Набор режимов небогат: по две разновидности дефматча и «Capture the Flag», захват территории, обезвреживание бомбы и уничтожение оборудования. Карты, с небольшими изменениями перенесенные из «сингла», достаточно просторны для сражений 6 vs 6. Тем не менее, кемперам здесь не место: посиделки в редких укромных уголках – верная смерть. А вот виртуозов ждут бонусы. Масштаб поддержки с воздуха напрямую зависит от навыков игрока. Умудрились сделать серию из 20 убийств подряд – сравняйте все с землей, заказав ядерную ракету.

Кроме очков опыта, за поверженных врагов, выполненные задания и победы в матчах начисляют золотые монеты, необходимые для апгрейда оружия и покупки разнообразных «перков». Система — аналог внутриигровой валюты в одиночной кампании. Однако лентяи могут заранее скупить все улучшения за доллары. Достали читеры и постоянные вылеты? В Gameloft всегда рады вашей кредитке!

Увы, при нынешнем состоянии мультиплеера честной «прокачке» грош цена. Приступы эпилепсии у серверов (ведущие к потере всей «экспы» и денег) – обычное дело. В таких условиях дослужиться хотя бы до 40 ранга из 90 – задача непосильная, по крайней мере до выхода пары-тройки патчей. На «починку» напрашиваются и неприятные ошибки вроде пуль, проходящих сквозь стены, камни и землю. В игре по сети невозможные убийства безмерно раздражают.

* * *

Не придумав, по сути, ничего своего, в Gameloft Montreal собрали этакое ассорти из лучших фрагментов популярных боевиков от первого лица. Дождетесь обновлений — $6,99 полностью оправдают себя. А еще можно потерпеть до новогодних распродаж и взять уже стабильную игру за бесценок.