Толпа ненавидела его, и Жак знал, что так будет. Преступления, совершенные силикатами против людей никогда не были в почете. Но он ненавидел Ксавьера, его уродливую жену, а особенно их любимца - суслика Петро. Ксавьер был баснословно богат и даже людей, не имеющих в кармане миллион кредитов на карманные расходы, приравнивал к силикатам, которых не мог терпеть с рождения. Его жена являлась обладательницей титула Мисс Французское Чмо 2543, носила огромные очки на таком же огромном носу и повсюду таскала с собой своего пушистого уродца. Медленно двигаясь вдоль стен покоев хозяйки, Жак чувствовал, как ненависть к мерзкому животному вскипает все больше и больше. То, что он задумал, было равносильно самоубийству, но отступать было некуда:
Преступление
Всем известна поговорка, что все новое есть хорошо забытое старое. Самое удивительное, что это правда. Вот, возьмем для примера кинематографию. Известный фильм "Муха" - ни что иное, как самый обыкновенный ремейк аналогичного произведения середины пока что еще нашего века. А идея "The Running Man" весьма вторична, поскольку, как минимум, один фильм с очень похожей темой был выпущен французскими кинематографистами где-то в самом начале 80-х и назывался просто и непринужденно - "Игра". Идея экстремального шоу, где ставки гораздо больше любых денег, вдохновила разработчиков компании со странным названием "Потерянные Игрушки" на создание своего аналога подобного развлечения и очередного прогнозирования нашего с вами будущего.
А в будущем нас, как обычно, ни черта хорошего не ждет. Жрать нечего, с водой тоже проблемы, размножаются все исключительно пробирками, а силиконовых людей больше, чем настоящих. Силикаты настолько похожи на свои прототипы, что и сами не прочь иногда кого-нибудь пришить/грабануть/изнасиловать. В общем, все плохо. А раз так, то надо что-то делать для урегулирования ситуации.
Создается серия тюрем на планете Альфа 9, куда нерадивые киборги ссылаются на халяву набираться здоровья и знаний по части однополых, сексуальных отношений. Путь к помилованию лежит через участие в теле-шоу на радость порядочным гражданам. Единственное условие для участия - согласиться расстаться с нижней частью туловища (благо, она уже не понадобится, скорее всего). Вместо банальных тазобедренных конечностей пришивают шар и какое-то подобие рессоры, чтобы можно было прыгать.
Разновидностей участников всего пять, на выбор. Отличаются они друг от друга характеристиками. Кто-то сильнее других, но тормоз, каких поискать, другой наоборот - шустрый и верткий, но зато чупачупс с трудом от земли оторвет, и так далее. После всех вышеописанных хирургических процедур и выбора подопечного дорога на шоу открывается. Добро пожаловать, и оставайтесь с нами до самого конца! После р-рекламной паузы мы продолжим наше с-супер шоу!
Обвинение
От суслика плохо пахло и, вообще, он был какой-то маленький и отчаянно пытался сопротивляться, жалобно попискивая и размахивая лапками. Вздохнув поглубже и перекрестившись на всякий случай, дабы не подхватить от этой зверюги чего лишнего и не нажить дополнительных проблем, Жак приступил к процессу:. Когда все было закончено, он бросил обмякшую тушку Петро прямо хозяйке на кровать. "Какая гадость!", - подумал он, только сейчас осознавая, что сделал. Преступника определили сразу, и в тот же день перед несчастным свои двери открыла самая совершенная тюрьма из всех, когда-либо создававшихся ранее. Из нее было только два выхода - вперед ногами или через теле-шоу. В принципе, это было одно и то же:
Как и в "Бегущем Человеке", шоу состоит из ряда игр-испытаний, пройти через которые необходимо в четко установленное время и пользуясь вполне определенными правилами, не самыми, в общем-то, гуманными. Из известных с детства - "Царь горы" и "Гонка". В первом, ясное дело, надо забраться на возвышенность и продержаться на ней нужное количество времени, щедро раздавая пинки своим противникам. Второе - едва ли не самое сложное испытание, как ни странно. Из-за неординарности управления этаким мальчиком на шаре весьма непросто обогнать упорно сопротивляющихся соперников. Однако в шоу все разрешено, и никто не мешает использовать локти и другие подручные средства, которые не преминут появиться в нужный момент. Главное сообразить, что большой молоток/нож/сабля/дубина явно гораздо лучше голых рук, и на здоровье соперников сказывается весьма отрицательно.
Last Man Rolling - наиболее близкая нашему русскому духу забава. Само название говорит за себя. Нужно остаться единственным катающимся мэном на площадке, а остальных - в утиль. Run The Gauntlet и Pursuit - по сути обычный time trial, когда надо добраться до финиша как можно быстрее. Разница лишь в том, что в Pursuit за участником начинает в буквальном смысле опускаться ландшафт, отсекая любую возможность вернуться назад. И еще целый набор для детей от и до: Tag, напоминающий соревнования скейтбордистов и роллеров, занудный Powerball с единственной целью - прилепить шарик к столбу, а также бонусные зоны, включающие в себя даже гольф (развлечение для посвященных) и открывающиеся лишь при ударной работе. За стахановские успехи дают медали. Чем больше медалей, тем, ясен перец, круче.
Всего десять последовательно открывающихся тюрем, по которым нужно будет совершить увеселительную прогулку. В каждой их них минимум четыре площадки, что в общей сложности составляет аж 80 штук. Сложность возрастает, соответственно, от тюрьмы к тюрьме и довольно существенно. Помимо плечистых парней, сократить наше никчемное пребывание на белом свете жаждут всевозможные приспособления в виде пушек, шипов с электрическим током, отталкивающих барьеров и летающих циркулярных пил. Каждый такой прибор стоит именно там, где его меньше всего хочется видеть. Повороты именно там и именно такие, что злость берет иной раз необычайная. Помимо этого существует целая куча скрытых мест, которые так вот сразу и не найдешь даже.
Вдобавок, приходится платить за все драгоценным здоровьем и не менее драгоценной энергией. Даже банальные прыжки, увеличивающие скорость передвижения, не даются даром. Один неосторожный скачок чуть выше допустимого уровня, и минус немного здоровья. Хочешь использовать тормоз, спецудар или комбинацию, помни, что энергия не бесконечна. Что ни говори, но все испытания и общий дизайн площадок продуманы крайне тщательно. Молодцы ребята, поработали на славу. Так бы и убил бы их всех за такое издевательство над нервами! Они, кстати, не восстанавливаются:
Приговор
До шоу оставалось два часа, а потом еще сколько-то времени, пока Жак будет жив. Ксавьер наверняка придет посмотреть на своего обидчика, и притащит с собой свою уродину, повсюду таскающую в кармане фотографию Петро. Жак это помнил. Для такого случая он специально заготовил куклу-макет животного, с которой собирался проделать то же, что и с оригиналом прямо на глазах у публики. Все равно терять было нечего. Ах, черт! Как он мог забыть! Ведь вместо всей нижней части туловища уже красовался зеленый шарик, управлять которым было и непривычно, и неудобно. Удовольствие было потеряно. "Ты следующий!", - пророкотал подкативший гигант, раскрашенный в шахматную доску. Жак вздохнул и заколесил в сторону занавеса:
Про графику и звуки говорить особо нечего. Визуально все довольно средне, хотя и приятно. Сами посмотрите хотя бы на скриншоты. Звуков же могло бы быть побольше, а толпа могла бы орать почаще. Сумасшедший ведущий, способный перекричать толпу, тоже нисколько бы не помешал. Вообще, атмосфера конкретного шоу создана, к сожалению, плохо. Ощущение скорее обычной аркады, а не участия в соревнованиях, где главная ставка - свобода. О динамическом же изменении ландшафта и кинематике передвижения моделей стоит упомянуть и даже очень:
Созданный любителями потерянных игрушек движок позволяет поверхности площадки изменяться под действием взрывов. Это и дополнительное препятствие в некоторых соревнованиях, и довольно забавная по своей сути фишка. От любого взрыва земля начинает расходиться как бы волнами, создавая впечатление не твердой поверхности, а какого-то болота. Да и то верно, ибо в MoHo под любой поверхностью всегда находится вода. Согласитесь, такие вещи встречаются не в каждой игре.
Что же касается передвижения и управления, то по началу все кажется ужасно неудобным и слишком инерционным. Камера подвижная, а управление изменяется в зависимости от положения камеры. Каждая модель реально отличается от других, управление шаром похоже именно на то, что нужно, и ни на что другое, а разогнавшись как следует, получишь полный карман инерции и соответствующие неприятности. Звучит ужасно, но когда привыкаешь к этому, все становится на свои места, и начинаешь понимать, что физику разработчики сдали в свое время на пять с плюсом.
Итог очень прост. Не то, чтобы must have, но очень интересно. По началу планировавшиеся пять с полтиной баллов медленно переросли аж в целых семь все с той же половинкой. Игра увлекает, и это главное. Желание пройти выбранную площадку возрастает после каждой неудачной попытки. Помимо тупого щелканья клювом по клаве иногда не мешает и подумать, что тоже есть хорошо. Да и за оригинальность грех не похвалить. Весьма показательный пример того, как надо делать свою первую игру, невзирая ни на какие жанры и их дискретную популярность. Хотелось бы надеяться, что дальше будет только лучше.