Светлая тема

Рецензия на игру Приключение обезьянки

Как приманить любителей аркад, — жанра, все солнечные места в котором давно и прочно заняты, — если нет денег на революцию и даже захудалую кинолицензию? Одни берут лучшие находки у лидеров, аккуратно купируют под бюджет и, разбавив их парой собственных «фишек», пытаются выехать на популярности фаворитов. Другие возвращаются за идеями лет на 10 назад, справедливо рассуждая, что новое — это хорошо забытое старое. Вы уже догадываетесь, какой путь избрали в Calaris Studios?

Ошибка природы

Говорят, первое впечатление — самое сильное. Подтверждаем: первое впечатление от вступительного «ролика» Monkey's Adventures действительно таким и оказалось. Правильные эпитеты тут подобрать трудно, поэтому мы предлагаем оценить скриншоты и проникнуться стилем художников.

Рассказываемая история соответствует картинке. Гениальный профессор с характерной прической изобрел очередной хитроумный агрегат. Чудо техники промывает мозги, избавляя их обладателей от негативных эмоций. Тесты, естественно, провели на подопытной обезьяне. К счастью, все остались живы, но собранная «злость» была благополучно похищена невесть откуда взявшимися роботами. Их нам и предстоит уничтожить ради всемирного спокойствия.

Просим любить и жаловать — Титус. Нет-нет, не родственник героя известной фэнтезийной вселенной или французских разработчиков, а всего лишь та самая обезьяна в пестрых ботинках и топорной мордой с ушами будущего Чебурашки. Начинка Monkey's Adventures — 8 этапов: от прогулок по крышам до орбитальной станции. Обширными размерами они не отличаются, зато сделаны при верной поддержке «copy/paste». Бегаем, прыгаем, крошим на запчасти врагов, собираем бонусы. Последний пункт — обязательная часть программы. Без определенного количества звездочек (листовок, вишен, канистр и т. п.) выхода с уровня не будет.

Охраняют сокровища хилые роботы, при нашем появлении открывающие прицельный огонь. Впрочем, ловкий таран-в-подкате в духе Соника мигом разбивает железяк на куски. Слишком сложно? При наличии боеприпасов доступны и более классические способы — забрасывание недругов кокосами (подозрительно напоминающими шары для боулинга) с безопасного расстояния или опыление из флаконов с дихлофосом. Немного сноровки, и вся игра непринужденно пролетит за 2-5 часов. Только звук лучше сразу делать потише. Копеечные мелодии, мгновенно воскрешающие в памяти приставку Dendy, надоедают чересчур быстро.

Графику можно было бы назвать неплохой, если бы не одно «но». Симпатичные текстуры высокого разрешения и милая палитра меркнут перед маниакальной любовью дизайнеров к большим пустым пространствам и прямым углам. В окончательное уныние повергает далеко не идеальный движок, при всей своей трехмерности и прыти начисто лишенный заметных визуальных эффектов. Взамен них — гроздья технических ошибок, позволяющих Титусу повисать в неожиданных местах (скажем, на отвесных стенах).

Конечно, есть и приятные стороны. Например, помимо традиционных «чекпойнтов», возможность сохраняться в любой момент. Очень редкое качество в наши дни. Но не стоит рукоплескать щедрости авторов: просто обычно подобные поделки и на пушечный выстрел не подпускают к консолям. Кстати, будьте готовы к тому, что после загрузки «сейва» у героя отберут все оружие.

* * *

Play Publishing и «Медиа-Сервис 2000» снова слили нам отборный, дурно пахнущий бюджетный трэш. Не вздумайте дарить это ребенку.