- Главная/
- Игры/
- Monopoly 3/
- Рецензия
Знаете, что самое сложное в изготовлении самодельной «Монополии»? Рисовать и резать килограммы бумажных денег. Вы спросите, зачем это все нужно? Неужели так трудно взять волю в кулак, стиснуть зубы, пойти в магазин и купить таки коробку с настольной «Монополией»? Не совсем... Просто в суровом одна тыща девятьсот восемьдесят пятом году в замечательных советских магазинах не было даже ее доморощенного аналога «Менеджер», любезно «скопирайченного» нашими творческими личностями. Вот и выкручивались пацаны как могли, прилежно размалевывая клетчатые бумажки и выдумывая карточки-шансы с шедеврами типа «Ваш сын сдал бутылки на сумму $250». Эх, детство босоногое...
Надо сказать, что на достигнутом мы не останавливались, и одна из последних версий отечественной монопольки домашней выделки под названием «Бизнес» была вполне навороченной экономической настолкой с игрой на бирже и курсами валют. Потом, правда, пришли «Менеджер» и настоящая «Монополия», а за ними и компьютеры. Это уже неинтересно.
Кручу-верчу-запутать хочу
Объяснять сущность «Монополии» - все равно что рассказывать о художественных достоинствах бессмертного стиха «Любви разбилась нашей бричка, когда узнал, что ты алкоголичка». Бросаем кубики. Покупаем собственность. Дерем с соперников, если их фишки вдруг вознамерятся на нашей собственности отдохнуть. Разоряем богачей в пух и прах и забираем недвижимость, оставшуюся после банкротства. Вот и все. Любой Tycoon по части экономической осмысленности даст «Монополии» сто очков вперед.
А поскольку компьютерная «Монополия» в силу ряда причин должна повторять настольный оригинал, то здесь разговор, в принципе, можно и закончить, ибо никаким концептуальным прорывом выход этой игры не ознаменован. Впрочем, есть ведь еще и рюшечки-пампушечки. Ладно, будем о рюшечках.
Во-первых, это анимация, как же без нее. Оживляж лезет изо всех щелей: фишки содрогаются, набирают скорость, с видимым усилием тормозят. В тюрьму отвозит специально обученный полицейский фургончик. Анимированы даже бессмертные карточки, нарисованные братьями Паркер в далеком 1935-м и известные не хуже, чем наш любимый Fallout Boy.
Во-вторых, это анимация. И в-третьих тоже. Ну что поделаешь, если кроме этой самой анимации здесь практически ничего нет. Хотя... конечно же, камера! Пытаясь сосчитать количество ее возможных позиций, я чуть не сломал мозги. В другой раз я чуть не сломал их в процессе выяснения вопроса, чем виды принципиально отличаются друг от друга. Нет, «сверху» от «сбоку» отделяется на раз. Но в чем разница между видом сбоку №1 и видом сбоку №3, смог бы сказать только гений наблюдательности мистер Шерлок Холмс.
Камера, кстати, явно прошла трехнедельные курсы по раздражению нервных пользователей. Ее постоянные метания от кубиков к фишке, потом к другой фишке и снова к кубикам вызывают легкое головокружение. Потом просто устают глаза, а счастливые игроки в вечно молодой Wolfenstein 3D (не путать с Return to...), впадавшие в объятья морской болезни от невиданного реализма спрайтовой графики, становятся чуть ближе и роднее. После особо затяжной партии появляется странное желание сходить за молотком с гвоздями и пришпилить, наконец, эту чертову камеру к одной точке! Да монитор жалко, вот беда-то...
Кому статую Свободы?
В остальном все вполне благопристойно. Помимо стандартного города, придуманного господами Паркером и еще раз Паркером, можно резвиться на улицах Нью-Йорка, Сиэтла, Бостона и прочих колыбелей заокеанской цивилизации. Правда, тут разработчики не учли один маленький, но важный момент. Допустим, выпадает вашему покорному слуге карточка с пожеланием прогуляться до прекрасной улицы Иллинойс-авеню. Казалось бы, почему бы благородному дону и не прогуляться? Но ведь играем-то мы в Нью-Йорке, и место оригинальной настольной Иллинойс-авеню здесь самым наглым образом оккупировала Уолл-стрит. Оно понятно, что в чужую интеллектуальную собственность руками не лезь, раз святые Паркеры нарисовали такую карточку, не нам, грешным, этот порядок менять. Но осадок-то, осадок...
Зато приятно радует возможность немного корректировать правила. Самую малость: изменить количество домов, необходимых для строительства отеля, подкрутить сумму штрафа за отсидку или призовую сумму, даруемую при пересечении поля «Старт», разрешить «неравномерное» строительство (когда на одной улице уже отель, а на соседней даже фундамент под первый дом не выкопан).
Музыка, опять же, приятная, на уши не давит. Компьютерные соперники ведут себя как паиньки, на риск не идут, на провокации не поддаются, короче, играть с ними совершенно неинтересно. А вот вчетвером (больше все равно не пустят) по локальной сети или через Интернет... в самый раз.
* * *
В общем, прекрасные маркизы, «Монополия» как «Монополия». Зевнул бы, да вы все равно не услышите.