Светлая тема

Рецензия на игру Monster Garage: The Game

Наверное, Activision Value настолько устраивает имидж игрового «Макдоналдса», что она не видит смысла менять свою политику. По крайней мере, в ближайшее время. Предъявлять какие-то требования к компании с таким названием бессмысленно.

Представьте, что вы идете по улице; совесть ваша чиста, ничего плохого вы никогда никому не делали. Идете, скажем, на свидание, и видите аккуратный такой домик с большой красной буквой «М». Домик — загляденье: оконные стекла от чистоты абсолютно невидимы, внутри — сияющий кафель и персонал, а туалеты сверкают белизной. Подходите к кассам, жмурясь от улыбок по ту сторону барьера, и покупаете булочки в приятной бумажной упаковке, водичку в цветных стаканчиках и картошку в пакетиках. И пахнет так здорово…

А потом оказывается, что все это великолепие, — вода из унитаза, холестерин в обнимку с канцерогеном и крахмал. В каждом десятом гамбургере бесплатная путевка в лепрозорий. В один конец. А вам-то туда и не надо, вы на свидание опаздываете.

Можно, конечно, встать и в ужасе убежать, но ведь за все уже заплачено.

Охота

Activision Value охотится за своим клиентом изощренно и грамотно, бегает с силками и щедро расставляет капканы. У нас в редакции даже ввели специальную должность по обезвреживанию этих спецсредств. Ее, разумеется, сразу же отдали мне. Потому что опыт богатый. Я в тех капканах бывал, с товарищами по несчастью потом общался. Сходимся мы во мнении: лучше туда не попадать.

Вот, хороший пример — Monster Garage. Ее очень хочется купить, больно уж обещания привлекательны: спроектируй монстра по образу своему и подобию. И весь набор необходимых инструментов в наличии. Как тут не соблазниться?

И я соблазнился. Смотрю: гараж, подъемник, список материалов и узлов, все снимается и ставится обратно (правда, первый раз в жизни вижу, чтобы кожаное кресло крепилось к полу четырьмя болтами; убил бы…). Даже сварка есть с «болгаркой». И стало радостно на душе. Это сейчас я опять понимаю, что много чего в мире плохого от глупости происходит, а тогда…

Гений и злодейство

Обычно у Activision Value очень хорошо выходит идея. Потом остается только реализовать ее как следует. Но в MG и идея, если подумать, хромает. Ну, изобразили мы монстра, а дальше что с ним делать? Тещу пугать?

Разработчики подумали и подошли к вопросу тривиально: пусть будут испытания. Правда, мне сразу вспомнилась перестроечная байка про собаку, которой цепь удлинили на метр, а миску отодвинули на два. Проблема в том, что монстр всегда получается таким, каким его себе представляют авторы. Зачем испытывать то, что при любом раскладе поедет и поплывет? И причина проста — такой монстр уже существует. Скажем, дал вам покойный Андрей Николаевич Туполев чертежи самолета и приказал: «Стройте!». А потом смотрит на готовую машину и говорит: «Надо же! Не хуже, чем у меня, получилось. И на испытаниях полетел. Вы, батенька, гений!».

Я не против, чтобы меня называли гением, но для этого неплохо бы иметь свои чертежи. Впрочем, так только в сказках бывает, да в предвыборных программах. Не любят разработчики игр подобные вольности.

Меньше, чем поэт

Пресные и однообразные «тайкуны» давным-давно выделились в отдельный жанр. Кому-то они полюбились своей простотой; кроме того, в них можно быть начальником. И не каким-нибудь заведующим гардеробом, а всамделишным руководителем: в костюме и галстуке, с кожаным дипломатом. Сидишь в кресле и орешь, чтобы сюда жирафа пятнистого поставили, туда — зебру, здесь — ларек с мороженым, а тут чтоб к вечеру американские горки возвели. И обязательно сортиры по периметру.

Поменяли бы вы эту райскую жизнь на должность разнорабочего, который грузит жирафа в клетку на подъемнике, по ночам перекрашивает ишака в зебру, монтирует горки и опорожняет биотуалеты? Зачем вам такая радость?

Вот и мне непонятно — зачем? А наши герои если и думают, то только о деньгах. Сделали проект, где игрок совершает только те действия, которые они (создатели) сами заранее предусмотрели. Всякий там тюнинг (не тот, при котором на тонированную «девятку» сзади вешается гаубичный ствол и клеится подсветка омывателей, а настоящий) — это поэзия. Попробуйте заставить поэта сочинять стихи исключительно про осень или весну, — он напишет совершенно другие, где вам будет отведено самое непотребное место.

Тюнинг

В тюнинге важен не только процесс (ведь его зачастую приходится доверять профессионалам), но и результат. Об испытаниях мы уже говорили, однако давайте теперь подойдем к теме с должным пристрастием.

Разработчики называют это действо иначе. Что-то вроде соревнований. Главный противник — время. В жизни так оно и есть, нельзя вечно торчать на полигоне, — конструкция устареет, конкуренты съедят. Но проводить тесты минуту с небольшим…

Более того, во время испытаний возникает необходимость проходить чекпоинты. Не успел за отведенный отрезок, — стало быть, монстр твой ни на что не годится. Обидно, крутил гайки, со сварочным аппаратом под днищем ползал, все пальцы посбивал и устал, как собака; а не уложился в минуту — все будут смеяться. Дурак, да и только.

Но я тоже горазд смеяться. Делают люди игру «про тюнинг» и не ведают, что даже на льду машина так себя не ведет, да и по утрамбованному снегу нормальный автомобиль едет не хуже, чем по мокрому асфальту. В Monster Garage же поворачиваемость не то что избыточная, а переизбыточная. Хотя под днищем у этого чудовища — траки от снегохода, а к фронтовым ступицам приделаны лыжи. Вы когда-нибудь видели избыточную поворачиваемость у снегохода? Разработчиков не спрашиваю…

Желающие есть?

Для кого же сделан Monster Garage? Я таких людей себе не представляю. Собственноручно откручивать-прикручивать колеса и кузовные детали, в то время как якобы подчиненные занимаются конструированием силовых рам и узлов, потом получить от разработчиков похвальную грамоту… нервы не выдерживают. А главное: шаг влево, шаг вправо — побег. И на всё «прохождение» отведено лишь семь игровых дней.

P.S. Зарплата? Даже не надейтесь.