Четырёхколёсные монстры

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 2
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Удивительная и необъяснимая привязанность разработчиков к нелепым и неустойчивым машинам на огромных колесах, обычно именуемым в народе monster trucks, очевидно, имеет то же происхождение, что и повсеместная, вечная и всепобеждающая любовь к вооруженным двуногим жестянкам — мехам. Налицо обоюдная абсолютная иррациональность и повышенная уязвимость, с лихвой компенсируемая рекордной эффектностью. Двуногий робот, с трудом передвигающий, с позволения сказать, ноги, почти так же красив, как здоровенный джип, жизнерадостно перемалывающий в пыль случайно попавшую под колеса кучку легковушек. Время от времени какая-нибудь команда, оказавшись под впечатлением старенькой MS Monster Truck Madness или известной заграничной телепередачи, принимается лепить собственное творение на указанную тему, тщетно пытаясь поразить многое повидавший мир ослепительной графикой или зубодробительной физикой. К сожалению, все вместе да еще плюс геймплей никто обычно потянуть не может, и на свет появляются слегка однобокие продукты вроде красивого, но — ах и ох — неудачного 4x4 Evolution . Гораздо хуже, если силенок толком не хватает даже хотя бы на один из перечисленных компонентов. Тогда на пользователей с шумом и визгом наезжает что-нибудь вроде Monster Truck Rumble, тут же с применением грубой физической силы отправляясь на склад раритетов, где его помещают под прозрачный пластик с целью запугивания потомков. Время есть! Ну, пока за новым экспонатом не прибежали злобные санитары (вечно они запаздывают!), я успею немного о нем рассказать, дабы ни у кого потом не возникло случайное желание познакомиться с ним поближе. Итак, гонки на монстер-траках, одна штука. Садимся в здоровую тачку о четырех огромных колесах и ездим наперегонки с тремя другими остолопами. Кто первый, тот молодец и герой, о последнем скромно умолчим, ибо разницы все равно никакой нет — выигравшего ни малейшим образом не поощряют. О деньгах, очках, бонусах и прочих призах (строчка в местном hall of fame не считается) можете даже не мечтать. Да и не надо, собственно, так как в любом случае тратить их не на что — система апгрейдов не предусмотрена. Зато есть 4 игровых режима, каждый со своими уникальными правилами и особенностями. Суть free run, полагаю, разъяснять не надо - просто ездим и осматриваем окрестности. В свете потрясающей красоты означенных окрестностей занятие это явно не для слабонервных, но об этом чуть позже. Второй режим носит звучное имя Wreck’n Crush. Как можно догадаться по названию, требуется крушить все подряд, а точнее, не все подряд, а маленькие группки крошечных легковушек, тут и там разбросанных по карте в количестве примерно двадцати штук. Идея заключается в том, чтобы передавить супостатов своими колесищами раньше, чем это сделают конкуренты. В свете потрясающей физической модели это занятие тоже не для слабонервных, но об этом снова чуть позже. Третий и четвертый режимы уже не столь оригинальны, и дают нам возможность всего лишь посоревноваться на сооруженных заранее трассах с тремя противниками. Различия следующие: в одном режиме трасса обозначена чекпойнтами, и дорогу между ними можно выбирать наобум, а в другом нас с теми же самыми тремя противниками впихивают в узенькую колею, дабы мы попытались доехать по ней до финиша, не потеряв при этом человеческий облик от переполняющих чувств исключительно изуверского характера. В свете потрясающей красоты собственно колеи и удивительной физической модели задача крайне нетривиальная и, как вы уже догадались, совершенно не для слабонервных. Очень страшное кино Хорошо, больше не буду никого пугать и перейду ближе к делу. Возьмем, к примеру, первую карту - “пустыня Мохаве”. Под колесами — некая волнообразная поверхность землистого цвета, с иногда торчащими из нее угловатыми образованиями, долженствующими, по-видимому, изображать скалы. Все покрыто размытыми текстурами а-ля первые эксперименты со сглаживанием лет этак n-дцать назад. Кое-где просматриваются неподвижные до окаменелости стада бизонов, при ближайшем рассмотрении оказывающиеся кучкой квадратных коробок с соответствующей “волосатой” текстуркой. При наезде коробки громко вопят и опрокидываются набок. Точно так же, кстати, ведут себя куры, “разбросанные” вокруг немногочисленных ферм. Другой живности в округе замечено не было, и совершенно естественно — пустыня же, есть нечего! И не надо мне говорить, что живность все-таки есть, а я просто забыл про водителей. Это — не живность! Дышащие существа физически не в состоянии вести себя как одно целое. Компьютерные же оппоненты, очевидно, находятся под воздействием сильнейшего чувства солидарности, ибо едут почти всегда по ИДЕНТИЧНОЙ траектории. Собственно, если бы не игрок, периодически вносящий сумбур в отлаженную до точности часового механизма работу AI, то по следам нельзя было бы даже определить количество участников, поскольку это всегда один и тот же след, только чуть более темный, чем обычно. Единственный способ выбить ведомого компьютером из этой колеи заключается в столкновении с ним, после чего бедняга, слегка повиляв машиной, снова вернется на проторенную дорожку и будет ехать по ней прямо до счастливого клетчатого флажка. И все было бы замечательно, если бы эта дорожка была оптимальна, как в какой-нибудь Ф1. Ан нет — кремниевый мозг строем выписывает какие-то странные углы, изредка проходит чекпойнты не в ту сторону и вообще хулиганит вовсю. Соответственно, задача прихода к финишу первым становится до отвращения простой — избегайте малейших контактов с машинами конкурентов (ибо чем оно закончится, никто предсказать не решится вследствие запутанности физмодели) и спокойно, не отпуская педали газа, рулите до финиша. Уверяю, AI по дороге неоднократно ошибется и легко пропустит вас на первое место. Но вот если вы случайно забурились в какой-нибудь кювет или неосторожно напоролись на легковушку, а до финиша осталось недалеко, то дело — труба, ибо скорость всех шести представленных в игре машин всегда одинакова, и, соответственно, перегнать кого-нибудь на прямой абсолютно невозможно. Wreck’n Crush Ах да, модель повреждений. Есть такая буква! Реализована, правда, совершенно неоригинально — при столкновениях корпус машины слегка мнется и украшается всякими царапинами и комками грязи. На ходовую часть это никак не влияет, стекла не разбиваются, фары светить не перестают. Впрочем, толку от освещения все равно нет; решив, что хоть что-нибудь надо сделать реалистично, авторы постановили: ночью — темно. ОЧЕНЬ темно. Настолько, что с трудом видно даже соседнюю машину, не говоря уже о дорожном покрытии… Злобные санитары, однако, времени даром не теряют и уже стучат в дверь, поэтому очень коротко о достоинствах, благо, их немного. Пыль из-под колес, как это ни странно, получилась на редкость красивой. Ну и, кроме того, в наличии есть старый добрый split-screen, незаслуженно обойденный разработчиками подавляющего большинства современных игр и позволяющий неплохо развлечься даже тем несчастным, которые не имеют возможности наслаждаться преимуществами сетей. Начинание однозначно благое и требующее некоторого поощрения. Monster Truck Rumble? Да-да, это здесь, забирайте, мы уже закончили. Вы там повежливее с ним, старались все-таки люди. И очень далеко не прячьте, может, когда-нибудь кто и захочет взглянуть на это чудо…
Платформы
Дата выхода
1 нояб. 2001 г.
Разработчик
Iridon Interactive
Издатель
ValuSoft
Возрастной рейтинг
Not rated
Сайт
http://www.iridon.com/games/monstertruckrumble/

Системные требования для PC

Pentium II 266, 64 Мб, Direct3D 8
Pentium III 450, 128 Мб, Direct3D 8, OpenGL
Больше…
  • Платформа PC добавили в Четырёхколёсные монстры.

    Nov 1, 2001
  • 10 новых скриншотов добавили в Четырёхколёсные монстры.

    Nov 1, 2001
  • Разработчик Iridon Interactive добавили в Четырёхколёсные монстры.

    Nov 1, 2001
  • Издатель ValuSoft добавили в Четырёхколёсные монстры.

    Nov 1, 2001

Рецензии и комментарии Четырёхколёсные монстры