Маленькая гадость
Игры для мобильных телефонов — на мой взгляд, одни из самых бесполезных. Я с трудом нахожу для них место и повод. Быть может, в больнице, когда читать нельзя или нечего, телевизора и плеера нет, поговорить не с кем… Ради чего люди обращаются к ним в метро или, пардон, туалете, мне не понять. Ну, существуют — и ладно. Не зря же некоторые фирмы, вроде бельгийской AIM Productions, делают на этом деньги.
Правда, иногда такие коллективы начинают думать о себе бог знает что и совершают глупые поступки. В прошлом году AIM зачем-то выпустила PC-версию своего «телефонного» продукта MonsterTruck Challenge, похоже, даже не удосужившись хоть как-то его доработать. Те несчастные игроки, которых привлечет заголовок, взятый с потолка российским издателем, и изображения «бигфутов» на обложке, получат крохотную, донельзя убогую аркаду в духе Elasto Mania. Гонками это назвать сложно, для нас главное — благополучно проехать слева направо отрезок пути, усеянный естественными (снежные горки) и искусственными (нечто похожее на кучки бревен, покореженные легковушки/автобусы/самолеты и прочий хлам) препятствиями.
Всего в MTC пять каскадерских полигонов, на каждый отведено по три трассы и четыре попытки. Завалите второй или третий этап — вернетесь в самое начало. Причем опасаться тут следует не нагромождения трамплинов, а корявого рельефа, в котором автомобильчики любят застревать после переворотов, теряя драгоценную «жизнь». В большинстве своем маршруты проходятся с наскока, бездумно, и лишь кое-где стоит притормозить (кстати, в игре задействованы только две клавиши: «влево» и «вправо») и не торопясь преодолеть участок. Кнопки «Reset», конечно же, нет. Хотя это, пожалуй, ерунда. Разрешения 640х480, «фоновой» мазни и спрайтовых машинок уже достаточно, чтобы испытать шок и не совать нос дальше первого заезда.
Все ж таки персональный компьютер — не мобильный телефон.