Среднее время в игре: 3 часа

MoonBase Commander

Добавить в
Мои игры
89
Добавить в
Вишлист 2
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

2
Так себе
1
Ужасно
2
Шедевр

Рецензия

В военной науке одним из ключей к победе является успешное дезинформирование противника о количестве, расположении и составе союзных войск. Заставьте оппонентов считать вас побежденным, и вы станете хозяином положения.

Хотя это правило известно с древнейших времен, о действенности его в PR-сражениях по-прежнему знают далеко не все. Раздуйте рекламную кампанию своего продукта до непотребных масштабов, и вы искусственным путем создадите армию разочарованных потребителей, завышенные ожидания которых окажутся обманутыми суровой действительностью, как бы хороша она ни была. Опустите самооценку ниже плинтуса - и обязательно найдутся добрые люди, которые сами отыщут достоинства и плюсы. Наученная многолетним горьким опытом, Infogrames на этот раз поступила более мудро. Имея в качестве исходных данных если не революционный, то весьма оригинальный и перспективный проект, «рекламщики» позиционировали его как «простенькую пошаговую стратегию для первоклашек» - ведь вывески типа “Plain Worms”, “StarCraft TBS” или “Space Civilization” моментально возбудили бы подозрение конкурентов. Вряд ли кто-нибудь мог предположить, что за скромным Moonbase Commander (заметьте, не “Mars-“, “Venus-“ или “Cassiopeia”, а всеми забытая Луна) спрячут столь привлекательную поделку.

Parts of success

«К чему, собственно, все эти дифирамбы?» - резонно поинтересуется уважаемый читатель. Разберемся. Как и в большинстве бестселлеров седой старины, в основу MBC положена до безобразия простая идея. Подобно тому, как элементарные принципы формирования материи являются основными законами устройства нашей бесконечно сложной и многообразной вселенной, игра замешана на нескольких хрестоматийных ингредиентах. Первый из них - соревнование: борьба за жизнь и «место под солнцем», конкуренция между различными видами за дефицитные ресурсы, стремление к доминированию и вытеснению противников, как с занимаемых территорий, так и со страниц самой книги бытия. Вторая составляющая - размножение: необходимость каждого участника непрерывно увеличивать свое количественное и территориальное присутствие для удержания позиций и превалирования над остальными. Третий компонент - эффективное взаимодействие: устройство геймплея подразумевает приложение реакции, точности глазомера и ассоциативных способностей (и это в жанре TBS!) игрока посредством удобного и рационального интерфейса. Последним и основным кирпичиком в конструкции MBC является умеренность. Разработчикам удалось найти тонкую грань в соотношении количественных и качественных показателей, уровня сложности игровой модели и удобства взаимодействия с ней, разнообразия цветовых и акустических решений и комфортом их восприятия.

Inside

MBC представляет собой пошаговую стратегию с опциональным ограничением времени на ход (чтобы не заставлять ждать сетевых оппонентов и не расслабляться в “Single mode”). Основной игровой экран состоит из панели управления (в правой части) и области игрового поля, отображающей ландшафт лунной поверхности, вид сверху под небольшим углом. Картинка спрайтовая, что говорит об истинной «народности» потенциального хита. Соревнование проходит между противниками числом от двух до четырех в режимах одиночной миссии, кампании (последовательно по четыре уровня за каждую из четырех сторон) или сетевой игры. Метод борьбы - размножение одного базового юнита путем выброса по окружности дочерних юнитов, связанных с базовым энергетическими цепочками. Класс юнитов, способных к выбрасыванию, называется хабом, к нему принадлежит базовый юнит. Помимо себе подобных, хабы могут выбрасывать множество других юнитов: оборонительных, наступательных, энергетических, ремонтных, вспомогательных и т.д.

Для выброса юнита хабом необходимо определенное количество энергии. По уровню ее расхода классы юнитов принадлежат к трем группам: одной, трех и семи единиц энергии за выброс. Совокупность хабов игрока способна выбросить за ход столько юнитов, сколько единиц энергии в сумме потребует их выброс. Количество энергии на ход определяется наличием и числом энергетических юнитов, расположенных на энергетических источниках, и варьируется от 7 до 35. От каждого выброшенного юнита идет энергетическая связь мигающих огоньков, бегущих в направлении выбросившего этот юнит хаба. Таким образом, все энергетические цепи направлены к базовому хабу (его гибель знаменует конец игры для владельца). При уничтожении каждого хаба разрушаются также все юниты, чьи энергетические цепи в него втекали.

При выбросе юнита регулируемыми параметрами являются дальность и направление. От одного хаба в пределах некоторого сектора около 30 градусов может быть выброшен только один юнит с энергетической связью. Не вся поверхность Луны, непрерывная и закольцованная по вертикали и горизонтали, пригодна для установки юнитов. К примеру, попав на наклонную или затопленную плоскость, поверхностный юнит взорвется (другая причина катастрофы - попадание в такую область части его радиальной энергетической цепи).

Quality

В то время как оформление боевых единиц и интерфейса четырех армий различно, свойства соответствующих юнитов, наоборот, идентичны. Панель управления во всех скинах одинаково наглядна и функциональна. Несомненного одобрения, в числе прочих достоинств, заслуживает звуковое сопровождение: трансовый событийно-связанный саундтрек, ничего общего не имеющий с зацикленными восьмибитными «мелодиями», столь популярными у некоторых разработчиков; гармоничное голосовое сопровождение в различных вариантах; объективная и своевременная «подзвучка» действий. Четко прорисованные красочные спрайты юнитов и текстур поверхности добавляют в копилку успеха еще один балл. На фоне общего благополучия графического движка небольшое недоумение вызывает, конечно, единственное доступное разрешение 640x480, что по современным меркам - почти дурной тон. Однако существенных неудобств никому, кроме владельцев слишком больших мониторов, эта особенность не доставит.

* * *

Итак, замять факт выхода игры, достойной, по меньшей мере, пристального внимания, совершенно невозможно. Даже если MBC не удастся пошатнуть позиции столпов жанра или хотя бы оставить различимый невооруженным взглядом след в истории игровой индустрии, его заслуженное право на высокую оценку неотъемлемо.

Платформы
Рейтинг Metacritic
77
Дата выхода
Разработчик
Humongous Entertainment
Издатель
Rebellion
Возрастной рейтинг
Без рейтинга
Сайт
http://www.rebellion.co.uk/games/moonbase-commander

Системные требования для PC

Pentium 233, 32 Мб памяти
Pentium II 300, 64 Мб памяти
Больше…

Где купить

GOG
Steam
Paper Sorcerer Short Trailer
27 авг. 2013 г.
Ultra Runaway
Let's Play Moonbase Alpha - Part 1
7 июл. 2010 г.
CompassProdu...
Watch + Play — Call of Tomsk 7 / Led It Rain / Score / The First Templar
5 авг. 2016 г.
LoadingReady...
Filmmaker gameplay
14 июл. 2010 г.
VANOMAS
Plants vs. Zombies Garden Warfare 2: Grass Effect Z7-Mech
20 нояб. 2015 г.
Electronic A...
Undetectable Spy Camera - Space Engineers
2 окт. 2018 г.
LastStandGamers
Показать все видео
157 items

Рецензии и комментарии MoonBase Commander

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно