Затянувшаяся серия Moorhuhn от немецкой компании Phenomedia Publishing намеревается овладеть каждым жестким диском на планете, втираясь в доверие к пользователям всеми возможными способами. Выпустив изрядное количество игр, спекулирующих на методичном отстреле виртуальных куроподобных существ, авторы обратились к более традиционным аркадам (Moorfrosch), а также к некоему подобию гонок (Moorhuhn Kart).
Теперь дошла очередь и до «квестов». Разработчики, вдохновленные заслуженными хитами (в частности, такими сериалами, как Monkey Island, King's Quest и Indiana Jones), решили предоставить своим героям новые условия для самовыражения.
Чудо в перьях
«Последний куриный поход» — приключение на манер первых «point-and-click» адвенчур Sierra или LucasArts. Налицо и перспектива игры от третьего лица, и «мышиное» управление, и обильное общение с персонажами, и головоломки, преимущественно предметно-ориентированные. Даже пиксель-хантингом побалуют.
Но с геймплеем вышла промашка. «Морхун» (или, как его окрестили переводчики, «Морхухн») невероятно тосклив и зауряден, если не сказать вторичен. Понатасканные отовсюду загадки, элементы сюжета и шутки были грубо свалены в одну большую кучу и затем в беспорядке раскиданы по всему игровому пространству.
Завязка, в общем-то, обнадеживает: главный герой — пучеглазый курилка (с недвусмысленной внешностью а-ля доктор Джонс) — угрюмо сидел дома, не зная, чем себя занять. Начав со скуки листать книги из своей небольшой библиотеки, он наткнулся на описание египетского городка Иншалалала, затерянного в песках. По преданию, недалеко от него находится древняя пирамида, в которой хранятся несметные сокровища.
Недолго думая, крылатый археолог вознамерился отыскать таинственную гробницу давно почившего фараона и как следует покопаться в ней. Вот только каких-либо указателей на местоположение объекта нет. Но может ли это смутить бесстрашного искателя приключений?
Как курица лапой
Что предпринял бы герой вроде Гэбриэля Найта, Джорджа Стоббарта или Индианы Джонса, появись у него необходимость узнать координаты мифического города? Правильно, прогулялся бы по музеям, изучил памятники египетской архитектуры, расспросил соответствующих специалистов, наконец, пошел бы за советом к гадалке.
Но не таков наш Морхун! Он умудряется найти ответы на интересующие его вопросы, не покидая пределов комнаты. Та же библиотека располагает обширным перечнем подсказок. Одна-единственная локация заменяет расхитителю гробниц полноценную адвенчуру.
Тут раскрывается и характер пазлов. Помимо незамысловатых операций с книгами, отсылающими за информацией друг к другу (загадка небрежно скопирована с Gabriel Knight), мы будем собирать карту из кусочков, разгадывать зашифрованное послание, сопоставляя символы с буквами, а уже после, в Египте — играть в пятнашки и торговаться с продавцами. Задачки настолько затерты и неоригинальны, что решать их в очередной раз становится невмоготу.
Манипуляциям с предметами отведена практически вся вторая часть повествования. Причем авторы не стали мучаться с распределением объектов по локациям — Джонс просто делает покупки в торговых точках. В итоге инвентарь героя (куда он помещает и весь найденный на дороге мусор) раздувается до невообразимых размеров.
Как поступать с вещами — дело ваше, благо, активных точек на один квадратный метр предостаточно. Встречающиеся персонажи, очень скучные селяне, также не преминут снабдить археолога каким-нибудь побочным заданием.
Тем же, кто все-таки досидит до третьей части, предстоит весело провести время… в блужданиях по запутанному лабиринту. Полагаю, комментарии излишни — игра из комедии медленно перерастает в зеленую тоску.
Судьба прошептала: «Иншалалала»…
Адвенчура, созданная людьми, набившими руку на аркадах, да еще и распространяющаяся через Интернет, — весьма сомнительный по сегодняшним меркам проект. Наверное, с удовольствием проходить «Последний крестовый поход» будут лишь поклонники серии Moorhuhn.
Зато разработчики, кажется, полны оптимизма и уже трудятся над продолжением злоключений Джонса. Видимо, в следующий раз мы отправимся на поиски Атлантиды…