- Главная/
- Игры/
- Морхухн. Юбилейный полет/
- Рецензия
Весной 2000 года Германия впервые увидела Moorhuhn: Die Virtuelle Moorhuhnjagd от студии Phenomedia Publishing. Бесплатный виртуальный тир, рекламирующий шотландское виски Johnnie Walker, быстро получил титул первой «куробойки» и заразил компьютеры по всему миру со скоростью птичьего гриппа. Со временем популярная офисная забава превратилась в длинный сериал, а тайники и сюрпризы придали бездумной стрелялке оттенок интеллектуального развлечения. Сегодня на Moorhuhn.com скрупулезно перечислены двадцать две игры с участием знаменитых пернатых, включая квесты, автогонки, пинбол, маджонг и т. д. Moorhuhn Remake, вышедший в 2005 году и добравшийся до российских прилавков в начале 2007-го, — лучший способ прикоснуться, так сказать, к истокам славы. Вопрос лишь — зачем…
Контрольный выстрел в кошелек
Если бы у нас уже была рецензия на оригинальный «мурхунь», описание римейка свелось бы к единственной фразе: «Слегка измененная графика, обновленная музыка, и… все». Да-да, вы не ослышались. Перед удивленным взором ностальгирующего поклонника предстает чуть укороченный, но все тот же уровень с пугалом, ветряной мельницей и дорожным указателем.
Однако, зная историю серии, он может предположить, будто вырезанное на дереве сердечко, пронзенное стрелой, теперь таит в себе такую же неожиданность, что и изображения черепов в Moorhuhn Pirates. Или что выскакивающая на передний план птица начнет постукивать по монитору и предъявлять загадочные рисунки, как во многих других частях. Или… Впрочем, лучше сразу бросить эту затею. Содержимое легендарной игры оставлено без существенных изменений, разве что в таблице рекордов высшая отметка — 1000, а не 500. Более того, оригинал по сей день выглядит гораздо качественнее.
Запыхавшийся потомок так торопился собрать свою кассу, что совершенно растерял очарование прародителя. Экран не подрагивает от выстрелов, а их памятный сочный звук изрядно смазан воплями подстреленной дичи. Относительно кричащее и аляповатое оформление полностью убило атмосферу шуточной, но убедительной охоты «под виски». Хорошо еще сам процесс не затронут: мы по-прежнему палим по пролетающим мишеням, пополняя счет. Ближние попадания стоят мало, дальние — много, в самолеты не стрелять, у чучела сбивать только шляпу… Интересно, за минувшие 7 лет остался ли хоть один любитель жанра, кому неизвестны эти правила?
Правда, к чести разработчиков надо заметить, что в Европе поделка предлагается всего за €4.95 (о славных временах, когда она была «for free», предпочитают не вспоминать), что в 2-4 раза дешевле прочих новых и более «толстых» проектов той же «линейки».
* * *
В Phenomedia поленились достойно отметить пятилетний юбилей своего самого известного творения. К чему такая суета, если можно покрыть жирным слоем косметики потасканную старушку и продать ее снова по сходной цене? «Life can be so simple!» — восклицает рекламный текст на официальной страничке игры… Действительно.