Злобные пришельцы-агрессоры — частые гости игр и фильмов прошлых лет — сейчас крайне редко мелькают на экранах. Так, заглянут на денек-другой, разрушат до основания какой-нибудь мегаполис и улетят в родные пенаты, пораженные странными обычаями негостеприимных жителей Земли.
Хотя дело не в обычаях. Снимать со стены трофейный автомат при виде захватчика, посягнувшего на свободу и комфортную жизнь, — выработанный годами рефлекс. Особенно если предметом спора стали квадратные метры самой дорогой столицы мира.
Скриншоты102
Внимание! Содержит ГМО.
Несмотря на внезапную оккупацию, война за Москву в «Симбионте» не впечатляет размахом. Армейские подразделения объединились с «чужими» во имя единственной цели — убить зарвавшегося героя, союзников-партизан нет, а секретные отряды и грозные «красные кнопки» не применяются «из принципа». Безымянный спасатель без отдыха носится по серо-коричневым локациям, постреливая по малополигональным уродцам, и давит ботинком протеиновых слизняков. Под конец каждого марафона выползает увалень покрупнее, чтобы через минуту, испустив дух, оставить в наследство очередное спецумение.
Список доступных «мутаций» далек от оригинальности: энергетический щит, инфразрение и режим ярости из Beowulf. Да и пользы от них немного. Можно пройти всю игру и ни разу не использовать суперприемы. Разбросанные повсюду горы патронов и аптечек сводят чувство опасности до минимума. Даже если обоймы опустели, всегда выручит удар ногой.
Словно предчувствуя проблемы со сверхспособностями, дизайнеры подложили несколько ловушек для «непрокачанных» героев. Дорогу заслонила хлипкая на вид паутина, не поддающаяся ни клинку, ни пуле? Наш мутант может зубами рвать в клочья стационарные турели, но не покинет злосчастный район, пока не будут активированы необходимые гены.
Впрочем, нескладная концепция — не самое страшное. Вторичность геймплея и скудность окружения — вот основные недостатки «Симбионта». Тем, кто плюнет на преемственность Collapse, маячившую уже в ранних сводках, останется только ворох потенциально хороших идей, к сожалению, нереализованных. Виртуальное воплощение улиц существующего города променяли на клонированные коридоры, взамен футуристического меча выдали разводной ключ, а заявленная поддержка NVIDIA PhysX коснулась лишь металлических бочек да желатиновых трупов.
Заодно фантазия разработчиков отдохнула на наших противниках. Наиболее опасные враги — невидимые саблерукие монстры, которые обожают наваливаться скопом и трепать нервы. Остальные — вортигонты из Half-Life с прожекторами вместо головы, стаи облезлых собак и скорпионы, харкающие электрическими зарядами, — не более чем источники здоровья и «маны». Не выделяются из серой массы и т.н. «терминаторы» с боссами, удивляющие разве что редкостной живучестью и беспросветной тупостью.
Особенно показателен эпизод с отключением реактора1, где мы трижды решаем опостылевшую головоломку, чтобы посмотреть на, пожалуй, скучнейший поединок тысячелетия. Куда уж проще: стой на месте, пали из пушки и полируй хитиновые когти, пока ящер-переросток неспешной походкой наматывает круги по арене, не отваживаясь на атаки и прочие «глупости».
Кампания сделана в похожей манере. Пятичасовая прогулка от амнезии до просветления постоянно переходит в закрытый тир c извлечением цепочек генокода из инопланетных коконов. Разбавить монотонный бег/стрельбу забавой «собери нужный набор хромосом, соединяя зеленые и красные участки» — неплохая идея, однако распорядиться ей толково разработчики опять не смогли: количество контейнеров на одном уровне порой переваливает за полсотни, а от возни с ДНК нет ни выгоды, ни удовольствия. Разгребете два десятка таких ларцов — и цена за пару мощных конечностей покажется очень высокой.
А если учесть впустую потраченное время — даже слишком высокой. Удивительно, что за эффектными брызгами крови в объектив и симпатичной картинкой (хоть и с отвратительной анимацией) скрывается банальный сценарий без ярких образов и намека на повествование.
Награда?!
Шаблонная, короткая, однообразная игра… победившая в номинации «Самый нестандартный проект года» на КРИ-2008. За неимением лучшего?
1На этом же уровне зрителей ждет первый «сюрприз». Если перед скриптовой сценкой не спускаться по торчащим из стен корням, а лихо сигануть вниз, то дальнейшее прохождение превратится в сущую пытку — главный герой будет умирать после каждого прыжка. Видимо, от тоски.