Moto Racer 3

Добавить в
Мои игры
4
Добавить в
Вишлист 2
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

1
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Демиургам мотогонок из Delphine Software совершенно серьезно надо задуматься о своем дальнейшем будущем и, наконец, найти в себе силы отказаться от искусственного поддержания жизни в своем двухколесном детище. Серия Moto Racer после получения приставки "3" стала напоминать типичный образец того, как глупо можно испортить идейный порыв жалкими попытками видоизменить и исправить. Начали, что называется, за здравие… Идея Нетрудно заметить, что авторы честно отследили самые заметные пожелания поклонников (число которых, очевидно, с каждой новой частью становится все меньше) и собственные ляпы. За прошедшее с конца 1998 года время они по каким-то причинам пришли к выводу, что чемпионская система MR2 игру украсить никак не может. В результате ей на смену пришла система очковая - теперь, чтобы "купить" (читай: "открыть") новые трассы, мотоциклы и режимы, игрок должен исправно побеждать в доступных соревнованиях, зарабатывая жизненно важные "credits". Уровень сложности в данном случае показывает не только умение оппонентов первенствовать в догонялках, но и количество очков, начисляемых за место на финише. Практическая особенность - некая безжизненность, определяющаяся тем, что только высшая точка пьедестала в состоянии быстро удовлетворить аппетиты потребителей. Иначе - не поймут. Не потому, что безнадежные "лузеры", при первой неудаче признающие превосходство компьютера ("easy" здесь, надо заметить, - донельзя аркадное развлечение без всяких признаков соперничества). Степень мастерства AI должна отражать его способность навязать человеку борьбу, а не то, насколько точно искусственный интеллект следует оптимальной траектории и уклоняется от жестких контактов. Скучно. Порыв С точки зрения содержания Moto Racer 3 практически безупречен. Пять игровых режимов, за два из которых придется основательно побороться, призваны удовлетворить всех почитателей мотоспорта. В чисто смысловом понимании. Практика же ставит все с головы на ноги. Действительно свежо выглядит лишь триал; хотя, с другой стороны, рядовому обывателю могут прийтись не по вкусу все эти извращенные прыжки по хаотичным конструкциям, а знатоки наверняка придерутся к построению "трасс". Стандартный мотокросс и стадионный фристайл для любителей трюкачества после Motocross Madness 2 , как верно подметило большинство западных обозревателей, уже не смогут чем-нибудь удивить искушенных поклонников жанра. Кувырки разномастные, прыжки высоченные. Плюс толпа толкающихся гонщиков и летящие из-под колес комья несуществующей земли, бесследно растворяющиеся в воздухе вместе со следами. Особняком в ряду развлечений стоят те самые закрытые поначалу состязания. "Speed" - упрощенное подобие Superbike от EA Sports, в самом деле предлагающее высокие скорости, но отличающееся катастрофической нехваткой физики. Копаться в здешних номинальных настройках просто смешно, - если вы умудритесь провести за их изучением больше 10 секунд, вам все-таки лучше обратиться к чему-нибудь менее заумному. Kawasaki Fantasy Motocross будет в самый раз. Кстати, о тюнинге - не исключено, что отсутствие погодных условий обусловлено их полнейшей несовместимостью с жизнью байка в MR2. Тогда об этом не подумали, а сейчас решили просто устранить досадное упущение. Хирургический путь - самый надежный. Лично меня больше всего беспокоит дальнейшая игровая судьба того, что здесь скрывается под кодовым названием "Traffic". Сама задумка - скоростные гонки по улицам Парижа - обладает огромным потенциалом. Midtown Madness , только на мотоциклах. Реализация, разумеется, плетется в хвосте, жалобно повизгивая и корчась в судорогах. Интересное создается представление о столице Франции - улицы в некоторых районах местные власти имеют обыкновение просто перекрывать, движение исключительно одностороннее, максимум в три полосы. В окрестностях громоздятся безвкусные мосты и строгие по стилю здания. Эйфелева башня прилагается. А непосредственно трафик составляет однообразная собственность автомобилистов (уже спасибо, что есть сходство с реальными прототипами). Машинки весело подмигивают поворотниками при смене полосы и всей своей флегматичностью показывают - до московских пробок этой идиллии далеко. Кольцевые (!) гонки в подобном антураже, учитывая, что на самом высоком уровне сложности компьютерный мозг ездит так, будто на дороге никого нет, а сверзиться с мотоцикла можно, только ударившись со всего маху о плетущуюся колымагу (касание стен приводит к легкому падению скорости - какая наивность!) - далеко не самое приятное занятие. Увольте. Краски и ноты Будучи в меру привлекательным, MR3 не вызывает каких-то особых симпатий. Спрайтовые деревья и ужасные в своей неподвижности фанерные фигуры - давным-давно ставшие привычными декорации. Мотокроссные байки можно считать достойными последователями уже упоминавшегося Motocross Madness 2, а вот короли скоростных треков не в состоянии тягаться с моделями из Superbike (похоже, благородная внешность продолжает оставаться привилегией мотосимов). Восторг от лицезрения вращающихся спиц колеса скоротечно улетучивается из-за невозможности сменить разрешение (как, впрочем, и переопределить управление) - 800x600, и без разговоров. Каменный век, ей-богу. Повторы, что достаточно необычно для аркады, выглядят намного зрелищнее самой гонки. Пожалуй, в лидеры опять можно записать триал - атмосфера расцвеченного фотовспышками стадиона, залитого разноцветным светом, оставляет самые положительные ощущения. Или самые запоминающиеся. Единственное, без всяких прикрас, достоинство игры - музыкальные треки (автор - французский гитарист Christophe Rime, немного известный в кругу тех, кто слушает jazz fusion). Можно поспорить об их самодостаточности, - желающие ознакомиться с этими произведениями вне игры могут заглянуть в каталог Data\Sound\#GameMusic, - но для байкерских безумств трудно найти что-то более подходящее. Резюме Усредненный тип аркады. Единство широты мысли и творческого скудоумия. Жаль будет, если разработчики захотят исправиться. P.S. Вынужден огорчить любителей украшать гоночные игры трассами собственного производства - соответствующий редактор остался в MR2. Довольствуйтесь немногочисленными авторскими произведениями.
Платформы
Дата выхода
1 янв. 2001 г.
Разработчик
Delphine Software International
Издатель
Electronic Arts
Возрастной рейтинг
Not rated

Системные требования для PC

Pentium III 450, 128 Мб, Direct3D 8
Pentium III 750, 256 Мб, Direct3D 8
Больше…

Рецензии и комментарии Moto Racer 3