- Главная/
- Игры/
- Motocross Mania/
- Рецензия
Их байкерское идолопоклонничество приутихло несколько месяцев назад, поглощенное очередной порцией просторов, массовым выбросом адреналина и жуткими с точки зрения здорового человека акробатическими закидонами. Фатальные последствия в список достоинств Motocross Madness 2 не попали. Повторять этот трюк, не рискуя сломать себе шею, просто бессмысленно, все равно что плевать против ветра. Плюнувшие товарищи из Deibus Studios наглядно продемонстрировали весь ужас пребывания в таком положении, лишь доказав всем, что мотокросс - ...
Спорт сумасшедших
Прошу не считать это за оскорбление, исключительно в качестве комплимента. Разумеется, не игре. Что, собственно, мы имеем в качестве идеологического фундамента? Указанный коллектив до этого релиза всячески старался набить руку на проектах с мото-уклоном, выпустив в свое время Edgar Torronterras Extreme Biker и Moto-X 2000 (желающие могут удостовериться в этом на весьма убогом сайте разработчиков). Опыта после этого у него, конечно, прибавилось, но явно не настолько, чтобы хватило на хит с большой буквы или хотя бы прорыв - с маленькой.
Практическая сторона дела выставляет напоказ несколько режимов игры и четыре вида непосредственно мотогонок - вопиюще мало в сравнении с тем же ММ2. Желание съязвить подсказывает, что авторам, скорее всего, не очень хотелось отрываться от любимых занятий и рисовать новые карты (хотя по мере прохождения чемпионата несколько новинок все же появится), на что, к тому же, бесстыдно намекает следующий факт, - для каждого вида соревнований местности практически одинаковы. Фристайл и суперкросс различаются разве что присутствием оппонентов, а Baja, проходя по тем же трассам, что и стандартный мотокросс (хотя и с большей свободой) предлагает вниманию гонки со скоростным сбором непонятных абстракционистских символов, видимо, олицетворяющих футуристическое подобие чек-поинтов.
Судя по всему, только в целях придания своему творению легкой одухотворенности разработчики отказались от отягощения игры всякими лицензированными элементами - ни известных моделей байков, ни популярных в узких кругах чемпионов по травматизму, ни, в конце концов, рекламных щитов крупных спонсоров здесь нет. Разве что на мотоциклах мелькают флаги государств, да периодически попадаются логотипы FOX Racing (компания занимается разработкой и дизайном экипировки для мотоциклистов и велосипедистов-экстремалов). Надо полагать, создатели понадеялись на исключительную привлекательность самого процесса, причем настолько серьезно, что забыли над этой самой привлекательностью соответствующим образом поработать.
Фристайла!
Колесить по всем этим кочкообразным площадкам и почти таким же трассам просто наперегонки, разумеется, неинтересно. В первую очередь, разнообразие призваны внести неизменные трюки, которые не то что выделывать самому, но даже наблюдать со стороны несколько страшновато. Для нас, впрочем, этот процесс заключается всего лишь в нажатии нескольких клавиш. Общее число имеющихся акробатических изуверств равно 14. Открываются постепенно, по мере выполнения более простых элементов, и выглядят весьма, весьма колоритно. Даже в мотокроссе, где принципиально важным является лишь место на финише, так и тянет вылезти на какой-нибудь необязательный бугорок и сотворить очередной финт ушами. К тому же очки дают не только за сам трюк, но и за его длительность.
Поползновения соорудить хоть что-то близкое к технической стороне дела привели к появлению в Motocross Mania - черт, ну до чего идейно плагиатное название! - тюнинговых изменений и покупки/продажи апгрейдов. Поначалу затягивает, но потом совершенно приедается и больше не цепляет. Достаточно всего один раз посмотреть на проделки компьютерных подопечных, которые порой под неплохое музыкальное сопровождение (жаль, не удалось узнать название команды, писавшей музыку к игре) вытворяют в воздухе черт знает что, после чего достойно кувыркаются по земле, чтобы навсегда уверовать в отсутствие необходимости приобретения технических довесков; сие решение, правда, чисто номинально, - чемпионат просто вынуждает возиться с никогда не ломающейся псевдо-техникой. Впрочем, работа с настройками местами идет на пользу. Да, к чести AI надо заметить, что он настроен крайне благодушно, мерзостей не совершает и вообще ведет себя вполне корректно. Разве что выкрутасы у него чаще получаются.
Призрак мотокросса
По сути, это и не удивительно - треки, повторюсь, просто утыканы горочками, трамплинами и прочими прыжковыми элементами. На качестве визуальной реализации продукции дизайнеров это, тем не менее, не сказывается. Сам маршрут движения еще можно одобрить, хотя полнейшее недоумение вызывает необъяснимая тяга авторов к размещению в районе проведения гонки всевозможных неподвижных технических объектов, в особенности экскаваторов. Надо бы как-нибудь смотаться к ним, узнать, может, это такое условие соревнований?
Напротив, все, находящееся за ограничительными барьерами (кстати, ломающимися с какой-то непринужденной легкостью), вызывает непреодолимую грусть-тоску по ММ2. Невысокие однообразные холмики никогда не дорастут до поднебесных круч, с которых так здорово было сигать вниз, а жалкие ряды культурно посаженных пальм или бесформенные кучи елок-палок ни за что не превратятся в непролазные чащобы. Даже туман здесь какой-то неживой, не говоря уже о небе. Забавно, но самые распространенные местные явления - нестыкующиеся текстуры поверхности и "проваливающийся" либо висящий в воздухе байк. Такое впечатление, будто присутствие этого чужеродного объекта в игре вообще нежелательно.
Похвалить разработчиков можно только за анимацию байкеров в падениях. При общем отвратительном подходе к прорисовке гонщика и мотоцикла (ассортимент камер хотя и скуден, но все же позволяет увидеть зияющие прорехи) она просто бесподобна. Обилие кувырков даже наводит на мысль, что движения несчастного ездока абсолютно свободны, - он орудует конечностями настолько естественно, что становится похож на шарнирных солдатиков с резинкой внутри китайского производства. Мото-тусовка сразу отходит на второй план, уступая место нарочито фатальным ныркам в первую попавшуюся канаву и отважному петлянию между "столбами" в каком-нибудь перелеске. Для особо ленивых даже есть специальная кнопочка, без лишних вопросов катапультирующая нашего подопечного в такие небеси... Вот если бы господа творцы ко всему подходили с таким легким юмором и ненавязчивой аркадностью...
Резюме
Образно выражаясь нашим исковерканным языком, типичный бэкграунд. Тщедушный, он скромно сидит на задворках и подает голос лишь тогда, когда позволят старшие братья. А случается такое раз в год по обещанию. Игравшие в Motocross Madness 2 меня поймут. Не игравшим лучше не портить вкус и начинать покорять жанр с его высот.