Светлая тема

Рецензия на игру MotoGP 2

По своей конструкции MotoGP 2 в немалой степени напоминает Superbike 2001. Не слишком увесистая пачка дополнений, легкое прихорашивание и омоложение, ничего принципиально нового. Типичный аддон — явление, сегодня довольно-таки распространенное среди игр спортивного жанра. Для тех, кто ни разу не видел аркадных мотогонок, либо считающих, что в этом классе никогда ничего достойного не выходило, MotoGP 2 покажется откровением. В принципе, не будь у нее порядкового номера, игра получила бы заслуженный значок «НВ», но… кажется, год назад мы исчерпали запас дифирамбов.

От меньшего к большему

Графика вообще практически не «пострадала». Знакомые капли дождя на объективе камеры, эффект скорости, яркие краски… Чуть симпатичнее стали повторы, прибавилось полигонов в моделях, а самое главное — внимание! — после падения на собственноручно, с приложением всех творческих талантов разукрашенном байке остаются свежие царапины. Просто шедевр.

Статистические обновления, естественно, предсказуемы и закономерны. Состав гонщиков образца прошлого года и возросшее до 16 число трасс, несомненно, будут достаточно долго поддерживать «на плаву» желание игроков вжиться в роль кумиров и завалить все этапы своими рекордами прохождения круга. С точки зрения интересности шаг исключительно правильный, поскольку рекорды теперь открывают «reversed» и «mirrored» треки.

Аркадный чемпионат полностью упразднили — вместо него в «Stunt mode» предлагается промчаться один круг по любой трассе, выполняя традиционные «приемы» получения очков. Показавшие высокие результаты пилоты, естественно, награждаются ценными подарками, но, откровенно говоря, фантазии разработчикам здесь явно не хватило. Старый набор и кучка новых бонусов, из которых приблизительно половина представляет собой всевозможные графические «режимы», — это все, чем нас могут порадовать.

Другое видимое изменение — формат тренировок; вместо золотых и серебряных медалей и пяти упражнений, разбросанных по четырем характеристикам, — два с лишним десятка заданий различной степени сложности. Соответственно, полученное за каждое из них очко можно сбросить на любой параметр. Но, с другой стороны, «прокачка» затруднена тем, что в режиме чемпионата ко всем этапам привязаны специальные тренировочные заезды («challenges») — идеальное средство для тщательного изучения сложных участков трассы. Уложились в отведенное время — получайте очередной «кредит».

Впрочем, это все мелочи, поскольку основной упор был сделан на еще большее приближение MotoGP к симуляторным стандартам. В частности, в дополнение к двум кнопкам отклонения тела гонщика вперед и назад появились наклоны вправо и влево (личные ощущения — мотоцикл очень неохотно возвращается в стандартное положение; кроме того, теперь вылет в гравий на приличной скорости чаще всего заканчивается плачевно). В опциях гонки обнаружились пункты «Sim level» и «Bike setup». Первый добавляет проблем при прохождении поворотов, приходится внимательно следить за своими действиями и не газовать, чтобы не сорвало заднее колесо; хотя зрелищных коллизий (вроде падения Оливье Жака на вчерашней гонке в Донингтоне) вы не увидите. Тюнинг мотоцикла, как и ожидалось, крайне поверхностный: настройки «ползункового» типа ограничены определением резины, жесткости подвески, размера колесной базы и передаточных чисел. Конечно, с их помощью на высоких уровнях сложности действительно можно отыграть какие-то секунды, но вообще для победы хватает и установок по умолчанию. Похоже, к третьей или четвертой части MotoGP в Climax окончательно убедятся в том, что как аркада их детище совершенно, и в дальнейшем уже будут заниматься исключительно симуляторами.

Резюме

Хуже не стало, и это главное. Хотя, по большому счету, нам и так хорошо жилось, даже без забойного «тяжелого» саундтрека. Владельцам оригинальной игры стоит обратить свое внимание на MotoGP 2 лишь ради того, чтобы лично испытать отлаженный многопользовательский режим. Остальные же могут с чистой совестью прибавить к оценке один балл и заветную медаль — качественные мотогонки на РС сейчас днем с огнем не сыщешь.