PC-разработчики почему-то не очень жалуют мотосимуляторы. Фактически, после Superbike 2001 ничего действительно серьезного не выходило, а вот всевозможные аркады с участием мотоциклов сменяют друг друга с завидным постоянством. Правда, в основном нам достаются всевозможные спидвеи, мотокроссы и просто абстрактные соревнования. Поэтому с сегодняшнего дня предлагаю считать планку, установленную Climax в «лице» MotoGP: Ultimate Racing Technology, эталоном качества для компьютерных кольцевых мотогонок аркадного толка (цитаты с официального сайта с выражениями типа “ultra-realistic bike racer” в расчет не принимаются). Хотя я сильно сомневаюсь в том, что на горизонте появятся конкуренты.
Start your engines!
Больше всего в MotoGP удивляет лицензия. Полноценная, хоть чуть-чуть, но придающая игре веса. Здесь есть все, что привыкли видеть болельщики на экранах своих телевизоров: 10 официальных трасс чемпионата с фирменными роликами, знакомые фамилии гонщиков (состав приведен по состоянию на 2001 год, когда класс MotoGP был просто 500-кубовым) и мотоциклы с набором характеристик, и даже «фоновый» ролик в меню, представляющий собой нарезку фрагментов из трансляций с великолепной музыкальной темой. Стильно.
Набор развлечений достаточно типичен для гоночной аркады, хотя тренировка, обычно благополучно пропускаемая игроками, на поверку очень напоминает режим “Factory driver” из NFS: PU. С той лишь разницей, что здесь за успешно выполненное задание даются очки (в режиме “Grand Prix” — за победы), которые распределяются по четырем характеристикам - умение проходить повороты, разгон и т.д. Эффект, конечно, весьма условный, зато после стопроцентной «прокачки» можно спокойно совать нос в любой из двух чемпионатов. “Arcade championship” представляет собой чистую «выжимку», ничем не замутненный драйв — ни практики, ни квалификации, только гонка в урезанном варианте. Цель, разумеется, заключается в наборе очков. Копилка пополняется практически беспрестанно — поощряются обгоны, пробуксовка, скольжение, безошибочная езда, позиция по окончании круга... наверное, проще было бы перечислить те действия, за которые не дают «ни цента». Польза, разумеется, самая ощутимая — по окончании соревнования набранная сумма позволяет «открыть» зеркальные трассы, мультипликационную графику и прочие бонусы. Попробуйте, кстати, накопить 7 миллионов (!) очков. Положительные эмоции гарантируются.
Стандартный чемпионат выстроен по обычной схеме, хотя и здесь не обошлось без сюрпризов — за победу на каждом из уровней сложности полагаются ценные подарки. В общем, от недостатка стимулов к прохождению MotoGP совершенно не страдает, чем аркадные мотогонки в большинстве своем до сегодняшнего дня похвастаться не могли.
Fast-paced action
Что интересно, MotoGP не является стопроцентной аркадой, как, допустим, Suzuki Alstare Extreme Racing. Конечно, речь не идет о полноценном моделировании поведения мотоцикла - за такими подробностями надо обращаться к EA Sports и серии Superbike. С другой стороны, ветераны виртуальных мотогонок обнаружат на клавиатурной раскладке кнопки для отклонения тела гонщика назад и вперед (эффект простенький — улучшение торможения или ускорения). Модель повреждений вырезана, дабы не заставлять игроков трястись от страха перед каждым поворотом и не лишать их удовольствия без конца пересматривать повторы своих впечатляющих аварий. Хватит и того, что за пределами трассы скорость принудительно снижается до возмутительно низкой отметки.
Однако же, вот какой парадокс. Даже если бы здесь не было ни бонусов, ни Макса Бьяджи и Валентино Росси, вообще ничего, только абстрактные мотоциклы и абстрактные трассы, мы бы все равно проводили за ней вечера, как когда-то вместе с легендарными Cycles. Причина кроется вовсе не в AI, который на максимальной сложности оказывает весьма серьезное сопротивление и в то же время страдает типичным для гоночного интеллекта заболеванием — презрительным отношением к своему оппоненту-человеку. Приди вам в голову мысль внезапно притормозить на прямой, никто из соперников и пальцем не шевельнет, чтобы объехать внезапно возникшее на их пути препятствие или хотя бы сбросить скорость. В MotoGP всем заправляет зрелищность.
Если завал в первом повороте (рядовое, между прочим, столкновение) — значит, во все стороны летят искры, вздымаются тучи гравия и земли, мотоциклы совершают редчайшие по красоте кувырки, а тряпичные куклы пилотов подлетают в воздух и потом проезжают по плоскости еще с десяток метров. Конечно, на моделях не остается ни царапины, и управляемость не ухудшается, но... Это все в будущем, а сейчас мы теряем дар речи, буквально на себе ощущая (особенно при виде от первого лица) эффект скорости и перегрузки при торможении с 300 км/ч, и внимательно рассматриваем невероятно реалистичные капли дождя на объективе камеры. В плане отображения погодных условий MotoGP пока уступает грандам: дрожание воздуха над раскаленным асфальтом выглядит красиво, а вот осадки почти не впечатляют — сцепление с трассой идеальное, воды не видно, только видимость резко падает. Впрочем, гонять все равно веселее в солнечный денек — “lens flare” повсюду, яркие краски, и повторы симпатичные получаются.
Резюме
Идеальный выбор для любителей «облегченных симуляторов», не желающих лезть в дебри настроек и бороться за десятые доли секунды в квалификации. Украшение коллекции, достойное места рядом с Superbike.