Заработав репутацию заслуженного автора безбашенных аркад на РС и консолях, RedLynx с недавних пор перебралась и на iOS. Пробой пера стала DrawRace 2009 года, затем последовали две части Monster Trucks Nitro, шизоидная 1000 Heroz и DrawRace 2. Пощупав возможности платформы, финны вернулись к тому, что умеют лучше всего, — садистским гонкам с препятствиями. В MotoHeroz есть все, за что мы любили и ненавидели Trials HD.
Castrated edition
Как и в облегченных версиях Need for Speed: Shift и Hot Pursuit, в мини-MotoHeroz до обидного мало контента. Но если ЕА компенсировала это лощеной картинкой и эффектами, упрощенная адаптация хита WiiWare не может похвастаться тем же. Да и урезали тут намного больше: полноценный «сингл», подводные прогулки, мультиплеер… Из 100 уровней до iOS добрались лишь 30, распределенных по шести разделам. Продвижение построено по схожему с Angry Birds принципу: для разблокировки новых этапов необходимо набить 2-3 звезды в предыдущих, как можно быстрее докатившись из точки А до точки В.
Между тем, получить хотя бы средний рейтинг по итогам заезда очень непросто. Создав занимательную помесь из испытаний на скорость и своеобразного «платформера», RedLynx не удосужилась (не смогла?) приспособить управление к сенсорным экранам. Это вам не DrawRace, где движение автомобиля один в один следует прочерченным пальцем линиям. Со сверхчувствительными кнопками наклона точное приземление зачастую превращается в непосильную задачу. А ведь на неровной местности оно важнее для моментального разгона машины.
Впрочем, прыгучие игрушки, которыми мы управляем, не всегда подходят под определение «машина». Зато они полностью соответствуют реалиям красочно нарисованных миров, коих в MotoHeroz четыре. Пустыня, ледяные горы, уютный лес с деревянными конструкциями и, наконец, механизированное будущее, отчетливо напоминающее одну из локаций World of Goo. Соперников, за редкими исключениями, нет. По крайней мере осязаемых: дух конкуренции призван поддерживать призрачный гонщик. Синий силуэт стартует вместе с нами и мчится к финишу, показывая оптимальную траекторию. Ошибок здесь не прощают; неудачно оттолкнулись от стены – забудьте о призовой тройке.
С подключением к сети на трассах объявится еще и красный призрак — это игроки, поставившие наиболее близкие к вашим рекорды. Побьете – подниметесь выше в списке лидеров и получите нового виртуального оппонента. А до того – кропотливый труд, бесчисленные рестарты и попытки выжать 0,001 секунды после модернизации текущего багги. Кроме ускорения, собранные монеты можно вложить в «прокачку» подбираемых предметов. Каждый из них дает какой-то бонус для прохождения сложных участков: ракета помогает развивать космические скорости, пружина – миновать отвесный подъем, джетпак — взмывать в небеса (особенно полезно на «вертикальных» уровнях).
* * *
Увы, MotoHeroz в ее нынешнем состоянии не способна взлететь над серой массой аркад-однодневок, еженедельно заполняющих App Store. Первая осечка в iOS-карьере RedLynx.