Светлая тема

Рецензия на игру MotorStorm Arctic Edge

Дебют известной гоночной серии на портативной консоли может быть таким: разработчики ногами утрамбовывают в игру сотни автомобилей, десятки трасс и 60 кадров в секунду, выверяют каждый сантиметр физической модели, добиваются реалистичности управления… и заставляют зевать от скуки уже через пару кругов. Ближайший пример — «карманная» Gran Turismo. Создатели MotorStorm: Arctic Edge вместо лицензий и правдоподобности предложили веселье и адреналин — и не прогадали.

Снежные люди

Далекая от реальности, но почти идеальная для аркады физика – первое, что приковывает взгляд. Квадроциклы, автомобили и вездеходы буквально летят по заснеженным локациям, не хуже сноубордистов в какой-нибудь SSX on Tour. Ощущения по-хорошему игрушечные: небольшая кочка на солидной скорости сразу приводит к акробатическому номеру. Хотя о кнопке тормоза можно вообще забыть, достаточно отпускать газ на особо крутых поворотах. На прямой чуть ли не постоянно нужно жать на ускоритель, который быстро перегревается и еще быстрее восстанавливается (если машину на ходу окунуть в воду — за пару секунд).

Двенадцать трасс сложно назвать «треками». Дороги чаще всего нет, как нет и единственно верного пути – подойдет любая горизонтальная поверхность на любой высоте. Впечатляющие заносы в грязи сменяют прыжки с трамплинов, скольжение на двух колесах по ледяной кромке — катание по стенке огромной трубы. Громоздкие гусеничные монстры при этом нисколько не проигрывают в скорости ни мотоциклам, ни снегоходам, уступая лишь в маневренности и тяге.

Когда в заезде участвуют все восемь категорий, напряженная гонка превращается в буйную кучу-малу. Мотоциклистов можно давить гусеницами, поэтому те избегают больших колес и с удовольствием бьют друг друга кулаками. Легкие снегоходы вырываются вперед, пусть и ненадолго — снег порой переходит в землю. Легковушки и джипы более универсальны, но куда менее увлекательны.

Правда, иногда вариантов нет: в карьере (здесь она называется «Фестиваль») есть сотня состязаний, и почти все они ограничивают выбор техники. Часто — строго для нас, так что у конкурентов могут быть и машины совсем другого класса. Поначалу на это не обращаешь внимания, ведь уже через полкруга соперники отстают и выясняют отношения позади, даже если мы не впишемся в два-три поворота. Однако спустя несколько десятков выступлений AI перестает прощать ошибки — надо учиться бегать от вездеходов, находить скоростные туннели и подрезать. Изредка, впрочем, игроку никто не мешает, и нужно просто собирать «чекпойнты» за отведенное время.

Прохождение «Фестиваля» приносит бонусные очки, авто, запчасти и почетные значки (к примеру, один из них включает специальный фоторежим). Новая техника выглядит чуть солиднее и немного отличается основными характеристиками. Машины второго уровня медленнее базовых, но лучше в управлении, а модели третьего (последнего) совмещают плюсы первых двух.

Заполнив гараж приличными экземплярами, стоит попробовать силы в мультиплеере. Помимо обычной гонки, разработчики подготовили новое для серии развлечение под названием Time Ticker (оно доступно и в карьере). Во время заезда каждый из участников непрерывно набирает очки, и чем выше позиция, тем их больше. В итоге может выиграть тот, кто ни разу не выбирался в лидеры, зато всю дорогу держался в первой тройке.

* * *

Конечно, MotorStorm: Arctic Edge не лишена недостатков: трассы рано или поздно надоедают, некоторые авто чересчур похожи по поведению, режимов и заданий немного, апгрейды исключительно косметические. Но BigBig сделала главное — на небольшом экране PSP передала дух экстремальной снежной гонки, сохранив достойную картинку и само ощущение вседозволенности MotorStorm.