Светлая тема

Рецензия на игру Mount & Blade. Огнем и мечом - Великие битвы

Прежде чем авторы Mount & Blade завершили работу над дополнением Warband, студия «СiчЪ» выпустила свой вариант «кавалерийской RPG» с подзаголовком «Огнем и мечом». Сотрудники TaleWorlds гордились улучшенным движком и мультиплеером, их славянские коллеги — исторической достоверностью и сюжетными кампаниями. Впрочем, выбирать, что для вас важнее, больше не нужно: аддон «Огнем и мечом — Великие битвы» собрал преимущества обоих проектов под одной обложкой.

Пуля-дура

«СiчЪ» перенесла в «сингл» не все изменения Warband, а только те, что вписались в ее собственные наработки. Например, романы и свадьбы выбросили за борт, поскольку они могли нарушить ход повествования. Ключевые элементы добрались до «Великих битв» в целости и сохранности: новая система командования облегчает управление отрядом, а учет боевого духа заставляет дрогнувших солдат спасаться бегством. Кое-что украинцы добавили «от себя» — ввели ряд фортификаций (насыпи, вкопанные колья и т. п.) и подняли лимит живой силы со 150 до 200. Приятные мелочи едва ли стоят трех сотен рублей.

Технический прогресс удивит разве что тех, кто знаком с «Огнем и мечом», но пропустил Warband. Разработчики приправили картинку визуальными эффектами, включая HDR и смену глубины резкости. Текстуры стали четче и обросли картами нормалей, модели персонажей щеголяют большим количеством полигонов. Конечно, на фоне современных экшенов Mount & Blade все равно выглядит замухрышкой. Зато требования к «железу» во время масштабных сражений заметно ниже: теперь игра грузит в память лишь те ресурсы, которые ей необходимы в данный момент.

В онлайне «Великие битвы» впечатляют гораздо сильнее. Основы состязаний ничуть не отличаются от Warband (см. рецензию), однако геймплей вышел совершенно иным. Оригинальная Mount & Blade посвящена средневековым стычкам, где балом правят рыцари в громоздких доспехах. Здесь же речь идет о Восточной Европе XVII века. Каждый второй норовит пальнуть из мушкета или кремневого пистолета, так что щиты и латы теряют актуальность (хотя еще встречаются). Несмотря на то, что попасть из «огнестрела» в цель тяжело, драки стали более яростными.

Свистящие над головой пули особенно будоражат кровь в самом удачном из сетевых режимов — «Осаде». Очень полезными оказались гранаты, появившиеся в «золотом» переиздании «Огнем и мечом». С их помощью удобно расчищать тесные оборонительные рубежи от «кемперов». К сожалению, карт со штурмом крепостей так же мало, как и в Warband — всего пять. А вот разрекламированные «Капитаны» — по сути, обычный командный deathmatch. Разница лишь в том, что игрок возглавляет группу ботов, которым можно отдавать распоряжения. Что помешало перетащить систему приказов в ту же «Осаду» — неясно. Размаха в них с избытком (на модифицированных серверах с обеих сторон порой участвует по 70 человек), а тактических изысков явно не хватает.

* * *

В общем, отличия от оригинала не так серьезны, чтобы лезть в кошелек. Но если вас интересует мультиплеер Warband под украинским соусом, обязательно купите «Великие битвы».