Светлая тема

Рецензия на игру Mr. Driller

Игры всякие нужны, игры всякие важны. И не надо кричать тут, что одноклеточные гамы никому не. Все в этом мире относительно. Если одним подавай по пятьсот текстур на квадратный миллиметр и каждые два шага загадку из книги "Занимательная математика" достопочтенного господина Перельмана, то другие с трудом доползают до дома после работы и в силах оторвать от пола лишь мизинец, которым максимум способны совершить неуверенное нажимательно-стукательное движение. Да и изображать из себя виртуального Наполеона далеко не всем под силу или просто не хочется. Ведь даже думать иногда вредно.

Глупейшее - детям

Не стоит забывать и о тех, кто, собственно, начинал с божественного примитивизма, заворожено гоняя прожорливый плоский блин по бесконечным трехцветным уровням, а также о "цветах жизни", способных играть когда угодно, где угодно и во что угодно. Иными словами, спрос на аркадную продукцию существует даже в наше время. Минус лишь в том, что далеко не все "консольные" разработчики добросовестно портируют свои творения на многострадальный "писюк". Нет-нет, не бойтесь. Это тема избитая и поднимать ее лишний раз мы не будем. Тем же, кто упустил нашу горячую эстонскую дискуссию, могу посоветовать одно - следите за нашими обзорами, уважаемые.

Из прошлых бесед мы все прекрасно помним о вездесущей Hasbro со своими имбецильными играми про лягушек, тормознутых роботов и прочую живность. К счастью, на этот раз встреча предстоит с другим монстром индустрии - не менее известной Namco, с успехом отметившейся на всех приставках, за исключением тех, которых еще не существует в природе. Не знаю, чем был обусловлен нынешний выбор игры для портирования на ПэКа, но с ним явно получился небольшой конфуз. Имея в распоряжении целый арсенал отличнейших аркад, несообразительные японцы почему-то остановили свои узкоглазые взоры на малость туповатом Mr. Driller.

По сути, это тетрис наоборот, да еще и с сюжетом. Правда, "сюжет" - громко сказано. За такой сторилайн в приличных местах принято убивать. Согласно ему в какой-то момент из земли поперли разноцветные блоки, и спасти мир от катастрофы может лишь некий товарищ Дриллер - смелый юноша в скафандре с отбойным молотком, лучшими друзьями которого являются подземные пингвины. Подобная проза запросто может посоперничать в идиотизме с телепузиками и их приятелем пылесосом. Хорошо хоть, набитые опилками фигурки большеглазого бурильщика не продаются на каждом углу, наряду с пирожками и товарами личной гигиены.

Mista Drilla, Da Pinguinz и другие

Кстати, о больших глазах. Вы не замечали, что у нарисованных японо-китайских персонажей непомерно огромные зенки, тогда как вся нация смотрит на мир сквозь небольшие прорези в районе носа? Элементарное выражение "на бумаге" того, чего не хватает в реальной жизни, подобное околопорнографическим рисункам пятиклассника, с интересом изучающего на уроках анатомии строение женского тела - факт, давно подмеченный психоаналитиками и специалистами по психологии человека. Однако это совсем другая тема.

Возвращаясь же к Mr. Driller, мы видим ни что иное, как самую натуральную копию игрового автомата: такие же разноцветные менюшки с большими кнопками и жизнерадостными звуками, изображения джойстиков повсюду, характерная графика и наличие режима, в котором на экране стоит автомат собственной персоной, и на нем крутится вышеозначенная игра. Последнее просто чудесно, за исключением того, что ни черта не видать при таком раскладе. Посему, как белые люди, раскрываем удовольствие на полный экран и наслаждаемся процессом.

Смысл игры проще молочного супа. Тетрис видали? Так вот, стакан тщательно наполняем блоками заранее и начинаем их методично уничтожать. Проваливаясь в гипотетический канализационный люк, мистер Отбойный Молоток без устали долбится на невообразимую глубину, где его ждет вечная слава среди друзей - синекожих, синерожих пингвинов. Выбираем желаемую глубину (2500 футов или в два раза больше) и, высунув язык, со всей дури лупим по кнопке "Drill" в течение ближайшего получаса.

Искомая глубина бурения делится на подуровни о пятистах футах каждый. Разноцветные кубики по мере освобождения места под ними начинают валиться вниз, останавливаясь на себе подобных, а собираясь в группы по четверо штук и более пропадают вовсе. Дырявенький костюмчик нашего труженика потихоньку выпускает имеющийся в нем воздух, который в свою очередь можно пополнять с помощью соответствующих таблеток. Если не трескать пилюли вовремя, крушить слишком много блоков, помеченных буквой "Х", или ловить каской падающие кирпичи, получишь прекрасную возможность расстаться с жизнью.

Игровых режимов не ахти сколько - обычная аркада, борьба за выживание, когда надо продержаться на одной жизни хотя бы одну "пятисотку", и сумасшедший time trial - большой друг клавиатур, предназначенный в основном для нервных типов и богатых юзеров. Все оформлено как самая обычная японская аркада - симпатишненько так, цветастенько, звуки приятственные и музычка слух не портящая. Знай себе стучи по клавиатуре, да переваривай порцию суши, потягивая потихоньку сакэ. Вот, собственно и все.

Drill or be drilled

Посоветовать это приставочное недоразумение детям старше возраста Чипполино, значит изуродовать свою карму до неузнаваемости. А поскольку мне моя карма дорога, я воздержусь от подобной лжи. Впрочем, вряд ли вообще найдется много желающих освободить гипотетический пингвиний город от разноцветных квадратиков. Тем не менее, в качестве заменителя Lines и Minesweeper данный шедевр вполне потянет. Непонятным остается лишь одно - упорно напрашивающейся игры вдвоем не существует в природе, несмотря на то, что изначально это был игровой автомат! Удивительно, но факт. А ведь мог бы тогда этот мистер Дриллер дружить с другим мистером странной дружбой и спасать голубовастых птиц в два раза быстрее. Всяко было б веселее…