- Главная/
- Игры/
- Muscle Car 2: American Spirit/
- Рецензия
К «мускулистым» тачкам я, признаюсь, питаю давнюю и прочную симпатию. Далеко не самое слабое влияние оказал на меня Interstate’76, наповал сражавший своей атмосферой, сюжетом и саундтреком. От тех славных гонок остались одни воспоминания, а на столе валяется вполне осязаемое чудо Muscle Car 2: American Spirit, сиквел Muscle Car '76, изначально рассчитанное на «казуалов» и неискушенных геймеров, чего разработчики, кстати, и не скрывали. После их откровенных заявлений о халтурности проекта трудно ожидать от игры чего-либо сногсшибательного…
Итак, от своего предка преемник отличается новыми трассами, гонщиками, машинами, улучшенной графикой и звуковой дорожкой. Разложим по полочкам. Трасс здесь 32, ездить предстоит преимущественно по совершенно пустым улицам города, загородным проселкам и горячему асфальту кольцевых треков. Машины представлены в количестве 16 штук, все 70-х годов выпуска, одна другой «мускулистее» и отвратительнее. Игра, рассчитанная на «просто погонять» и не претендующая на гоночный реализм, должна брать красивой картинкой. В MC2 ее и рядом не валялось. Окружающий пейзаж ужасен. Полигонов мало, цвета неестественные, повреждения не визуализируются (их, собственно, тут вообще нет - можно целыми часами как угодно истязать машину). Иными словами, смотреть не на что. Впрочем, и системные требования не кусаются…
Заинтересовать несчастного покупателя может лишь «Карьера», сочетающая элементы других режимов («раллийного» и «бандитского», где предлагается улепетывать от полиции). По большому счету, там все традиционно: за победы и хорошее время прохождения трассы дают деньги, на которые покупаются апгрейды; подпустите преследующего вас полицейского слишком близко, - соответственно, кошелек слегка похудеет.
Несмотря на заявленные различия в поведении разных автомобилей, все они чувствуют себя на дороге одинаково плохо. Малейшая ошибка карается совершенно неправдоподобным заносом или переворотом; чтобы мгновенно оказаться в кювете, достаточно лишь задеть идущую параллельным курсом машину. Неужели это действительно игра категории «Е», то есть «дешево и для всей семьи»?! Как наяву представляю себе потеющих от напряжения домохозяек, пытающихся обуздать неуправляемые «мускулы» и научиться ювелирно проходить повороты… AI невменяем, курсы совсем неоригинальны. В результате после привыкания к норову местных, с позволения сказать, «болидов», игровой процесс превращается в скучное и монотонное созерцание неприметных пейзажей.
Остается саундтрек, но... Дешевое звучание простенького MIDI - это не наш выбор.
Короче…
Тошнотворно.