Светлая тема

Рецензия на игру MVP Baseball 2003

США, 2003 год. EA Sports отправляет в утиль не очень удачную «линейку» игр Triple Play Baseball и выводит в свет новое семейство бейсбольных симуляторов — MVP Baseball. Исторический момент. Название было решено сменить после того, как последняя версия TPB по всем статьям, кроме, пожалуй, графики, уступила своему главному конкуренту — High Heat Major League Baseball от 3DO. Необходимость выпуска очередной части TPB оказалась под вопросом, поскольку потребители ничего хорошего от игры с изрядно подмоченной репутацией не ждали…

Внимание к деталям

MVP 2003 предлагает несколько стандартных игровых режимов (Single Game, Tournament, Full Season) и любопытнейший Franchise Mode, о котором стоит рассказать подробнее. Суть его состоит в том, что владельцы бейсбольной команды нанимают вас в качестве главного тренера и ставят ряд задач. Их необходимо выполнить, например, за десять сезонов. Причём требования зависят от уровня и амбиций той или иной команды. Если вы успешно справляетесь со всеми задачами, то получаете высокий рейтинг и новые предложения. Если не справляетесь — вас увольняют, а игра благополучно заканчивается.

В довесок — редактор игроков, позволяющий создать своего виртуального двойника, наделить его более-менее реальными характеристиками (или сделать суперзвездой, это уж кому как больше нравится) и поместить в любимый клуб. Правда, слишком длинные фамилии вводить нельзя; моя, например, не влезла.

Революция?

Главное нововведение: новый интерфейс питчера/бэттера (если вы не знаете, кто они такие и что делают на поле, я рекомендую заглянуть на страницу с рецензией, посвящённой Triple Play Baseball 2001), призванный сменить не очень удачную схему подач, применявшуюся в TPB. Там, если помните, хорошо отбить мяч было невероятно сложно, а каждый «homerun» считался праздником сродни Новому году.

Используемая ныне схема успешно применяется в симуляторах гольфа. Механизм её очень прост. Нужно выбрать тип броска (прямой, закрученный etc), нажав на одну из управляющих клавиш. Второе нажатие отвечает за силу, третье — за точность. Если попадёте в зелёную зону на специальном индикаторе, то мяч полетит точно в уязвимую зону бэттера. О чем речь? О, это ещё одна приятная деталь MVP 2003! Впервые в симуляторе бейсбола учитываются сильные и слабые стороны каждого бэттера, основанные на многолетней статистике его выступлений. Кто-то хорошо отбивает мяч, летящий чуть ниже, а кто-то чувствует себя увереннее, если мяч брошен по центру зоны удара. Индивидуальные особенности игрока отображаются в виде так называемых «горячих» и «холодных» зон, демонстрирующих, куда лучше бросать.

Все это не позволяет игре уходить в дебри аркадности. Результат потрясает — часы, проведенные с MVP 2003, пролетают незаметно, а настолько полное ощущение контроля над игрой не встречалось еще ни в одном бейсбольном симуляторе.

Знак качества

Игры от EA Sports всегда славились своей графической частью, даже когда геймплей был не на высоте, и в этом плане MVP 2003 не стала исключением. Конкурентам должно быть завидно. Модели стадионов не отличаются от своих реальных аналогов, почти у каждого из игроков (высокая степень детализации прилагается) есть индивидуальные стойки и движения. Посмотрев на то, как бросает мяч, скажем, Кевин Браун, знатоки бейсбола (к коим, к сожалению, я не могу себя причислить) довольно отметят: «Ба! Да он выворачивает кисть перед броском так же, как и в жизни!» Разнообразие движений и мимики поражает воображение: бейсболисты хмурятся, улыбаются, вертят головами, стучат битами, почесываются… Разумеется, есть и небольшие недочёты, но они общую картину не портят. Так, например, мяч, летящий за спину полевому игроку, неожиданно появляется в его перчатке. Особенно весело это выглядит на повторе. Мощный магнит? Или телепортация? А может, атмосферная аномалия?

Звуковое оформление не отстаёт. Атмосфера стадиона передана на «пять»: если выключить монитор и сделать звук громче, кажется, будто присутствуешь на настоящем бейсбольном матче. Для озвучки игровой арены были записаны сотни «сэмплов» — от песен фанатов до продавцов, предлагающих купить парочку хот-догов. Также нельзя не отметить и превосходные комментарии — тут постарались хорошо известные в Штатах Майк Крюков (Mike Krukow) и Дуэйн Кьюпер (Duane Kuiper), «ведущие» домашних матчей «Гигантов» из Сан-Франциско. Они спорят о тактике команд, обсуждают действия отдельных игроков, активно шутят и подкалывают друг друга, не забывая при этом обсуждать происходящее на поле. Блестяще! Правда, если в графических настройках отключить отображение болельщиков, дабы ускорить игру, то на абсолютно пустом стадионе всё равно кто-то будет одобрительно (или не очень) гудеть, аплодировать и скандировать кричалки. Очень странное зрелище. Можно подумать, что возле поля поставлены мощнейшие колонки.

It's in the game

Не просто хорошая, а отличная спортивная игра, в которой каждая мелочь делалась с душой и любовью к бейсболу. Да, он не слишком популярен в России, но MVP 2003 стоит попробовать хотя бы потому, что это настоящий шедевр.