- Главная/
- Игры/
- My Domino Castle/
- Рецензия
Попав как-то на практику в одно из закрытых предприятий отечественного оборонного комплекса, я обратил внимание на одну интересную особенность. Как и в большинстве подобного сорта организаций, трудовой люд, или, точнее говоря, его значительная часть, страдал от нехватки развлечений. Ровно в 11.15, не раньше и не позже, на столах появлялись термосы и бутерброды, вполне удовлетворительный эрзац никудышного обеда из заводской столовой. Через несколько минут, когда со съестными припасами было покончено, цех делился на две группы: специалисты в белых и светло-голубых халатах собирались вокруг шахматных досок, а люд попроще, только что скинувший замусоленные спецовки, спешил перекинуться в домино, или, говоря попросту, забить козла. Хотя, по правде говоря, чему тут удивляться. Вот и Боярский как-то подметил: не ждите, чтобы пришедший со смены рабочий садился в кресло и врубал Чайковского. Сдалась ему та классика, напевы свирели при Луне.
Индийский гость
С другой стороны, как воспринимать домино? Игра старинная, цены немалой. Самому древнему из найденных до сих пор доминошному набору скоро 900 годков набежит. И ведь стучат, прям как в старину, кто по 28, кто по 36, а некоторые извращенцы ажно по 55 костяшек за партию. При попытках навести справки всплывает восточная родословная. Выясняется, что в Европу косточки-камушки приплыли из Китая, а туда, в свою очередь, скорее всего были доставлены заезжими индусами. Кстати, и небезызвестный в определенных кругах Mah Jong уходит своими корнями в китайское домино. И сегодня ареал распространения домино достаточно широк, от Сицилии до Аляски, не говоря уже о российских просторах. Несмотря на схожесть формы и содержания, сыграть в ящик коробок с костями пока не собирается.
Принцип домино
Однако, при всем моем почтении к классическому варианту, речь сегодня пойдет не о нем. Нашему братцу-кролику для насыщения надо скормить два-три, а лучше еще больше стандартных наборов. Ибо строится My Domino Castle в полном соответствии с так называемым "принципом домино". Вполне безобидное понятие, если вспомнить энтузиастов, часами расставляющих пластинки, чтобы потом сразить их одним толчком. Наиболее целеустремленным и удачливым светит поправка в книге рекордов Гинесса, остальные просто позабавятся и разбегутся. Но вот беда, стоит только задать исходный термин в любом поисковике, откуда ни возьмись выползают "зловещий", "кровавый" или "чудовищный" принципы домино - проверенная модель, когда после падения одной ключевой фигуры начинают сыпаться пешки. Помните одноименный фильм патриарха американского кинематографа Стэнли Крамера, когда-то пущенный в оборот родным кинопрокатом? Не суть, механизм действия остался неизменным и, усилиями корейской компании ZOIment, приобрел писишные очертания.
Карабас или Калабасас?
О корейцах известно немного, ясно лишь, что занимаются они разработкой "edutainment" софта для детей от пяти лет и старше. Помимо Domino под их лейблом вышли ZOI VR Blocks и Cubbies, этим небогатый каталог, собственно говоря, и исчерпывается. За свои труды ZOI была удостоена нескольких наград, в частности, New Media Prize в Болонье в 1997 году. "Развивайся играючи", - таков девиз фирмы. Все бы тип-топ, но для проникновения на мировые рынки сынку нужен влиятельный папа, хищный и алчный дистрибьютор. Таковым стал могущественный концерн TDK, представленный базирующимся в калифорнийском городке Калабасас дочерним предприятием TDK Mediactive. Последние привезли Domino, наряду с другими тайтлами, на ECTS 2000, на том и сказке конец.
Охота за ведьмами
Трудно вообразить игру, адресованную детской аудитории, без подобающей story. Корейцы решили не отступать от заведенных правил, и вот что из этого получилось. Давным-давно, в незапамятные времена, разгневался бог на коварную ведьму и заключил ее... в зеркало. Там и томится злюка в неволе, упрятанная от глаз людских. Почти тысячелетие потратила ведьма на то, чтобы узнать тайну волшебного зеркала. Вызволить нечистую силу из заточения можно при помощи магического рога Единорога, но как отыскать его? Загадка решается элементарно: рог спрятан в тайнике, любимой кукле девчушки Домини. Лукавая похищает куклу, но девочка, вместе с подругой-феей, отправляется на поиски пропажи. Примитивно, но для пятилеток сойдет.
Сообразно с сюжетом развивается действие. Домини преследует ускользающую ведьму как внутри замка, так и за его пределами. Всего нам дано пять сцен - парк замка, детская комната, кухня, кабинет и ведьмины апартаменты. Каждая из сцен поделена на пять уровней-участков, в порядке нарастания сложности. В начале пред нами предстанут едва ли не вычерченные по линейке линии, с такой траекторией разберется в два счета самое непоседливое дитятко. Ближе к средине прямолинейность канет в лету, появятся причудливые загогулины и "потайные" элементы. Но истинное лицо "зловещего" принципа проявится лишь под занавес, когда костяная очередь начнет виться не просто змейкой, а натуральной змеищей. Кто-то захочет взобраться вверх по лесенке, пересчитывая по пути ступеньки, а кто-то предпочтет двигаться семимильными шагами. Уровни друг от дружки не зависят, а значит, системность в их прохождении соблюдать совершенно необязательно. Но функция сохранения, тем не менее, присутствует.
Клик, клик и в дамках!
Управление в Domino простое и удобное. Выбрав нужную точку, мы размещаем на ней пластинку, сделав всего пару кликов. Если требуется точная настройка, косточка сдвигается или развертывается под нужным углом. При кардинальной смене планов кость без всяких проблем удаляется с площадки. Наш натюрморт должен оставаться жизнерадостным, поэтому цвета доминошек можно менять, подбирая близкий по духу оттенок из прилагаемой палитры. Чтобы не сбить чадо с толку, "скелет" состоит из белых косточек, а подстраиваются к нему цветные. Примечательно, что на сайте производителя по этому поводу сказано буквально следующее: "You can choose one of the seven colors - red, orange, yellow, blue, indigo, purple". Ну вот, а еще детишек учить собираются, обормоты! В действительности цветов-таки семь. Да, при появлении вопросов по заданию есть смысл спросить совета у подружки Домини феи, она притаилась в левом верхнем углу. На поздних этапах вы столкнетесь с "пробелами", которые необходимо заполнить. Это может быть перекидной мостик или просто недостающая секция. Берется товар со склада, расположенного по правую руку. Там же рядышком приютилась кнопка Reset, возвращающая змейку в состояние, предшествующее плиточному крушению. Правда, здесь юному геймеру придется проглотить горькую пилюлю - у бедняжки Домини отнимут одну жизнь. После трех провалов кряду уровень придется проходить заново.
О пингвинах...
Графически все это выглядит весьма симпатично, в шикарном разрешении 640х480. Самое главное, что Domino "не содержит раздражающих элементов, которые могут отрицательно сказаться на нервной системе ребенка или вызвать конвульсии". Звучит умиротворяюще, ничего не скажешь. Утяти, обитающие в пруду, чуть ли не приплясывают в такт музыке, поблизости выпускает водные струйки рыба-кит, а где-то рядом, на соседнем экране, притаились пингвины с белыми медведями. Короче говоря, со скуки не помрешь. Площадку можно рассмотреть с четырех позиций, вращая ее будто шахматную доску. Без поворотов не обойтись, так как пластинки часто перекрывают друг друга, затрудняя обзор. Вот и вертишься постоянно, словно заправский бильярдист, вымеряющий точность прицела.
...и о журавлях
Ох, как же нелегко представить себя на месте пяти-шестилетнего малыша, прочувствовать его психологию, проникнуться его мыслями и чаяниями. Мыслители из ZOIment считают, что, пройдя My Domino Castle, ребенок освоит азы работы на компьютере, улучшит логическое мышление, станет лучше ориентироваться в пространстве. "Domino познакомит дошколят и школьников начальных классов с фантастическим миром трехмерной графики", - сказано в заставке. Синица в руках лучше журавля в небесах, тут и спорить нечего. Главное увлечь ребенка, а там таких чудес жди, что закачаешься. И все-таки, какому именно принципу домино желают обучить подрастающее поколение господа-корейцы из ZOIment? Да кто их разберет, Восток - дело тонкое...