My Friendly Neighborhood отзывы

  • My Friendly Neighborhood отзывы
  • Обзор игры My Friendly Neighborhood
+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно
7,1/10
Вы когда-нибудь мечтали о скримерах с маппетами? Так начал бы я, если бы MFN был просто очередным хоррор-проходянком для стримеров, на самом же деле смотреть это на Ютубе не имеет ни малейшего смысла, в первую очередь это геймплейная игра, классический surival-horror, которому очень "повезло" выйти в один год с Amnesia: The Bunker, 4-ым Резидентом и ремейком Деда Спейса, хотя и последние имеют сильный крен в сторону боевиков, если кратко о жанре сувайвл-хоррора - это когда вас особо не пытаются напугать скримерами, страх вызывает недостаток патронов и медикаментов, обычно ещё присутствует ограничение инвентаря, 
это не чистый шутер, в котором главное сделать 10 хэдшотов, тут наоборот необходимо сохранить максимальное количество патрон в запасе, или, хотя-бы какое-нибудь, и, если недавняя Амнезия: Бункер - это батя-гигачад, то MFN - это, максимум, подросток, но, тем не менее, игра оставляет, в основном, положительные эмоции. Тут ещё, конечно же, будет уместно сравнение с "Poppy Playtime", и, опять же, не в ⬇выигрышную сторону, Поппи предоставляла очень интересные свежие механики, 
Но есть то, в чём они очень схожи, в халтурной реализации "оболочки ютубного хоррора", взяли ещё раннее не использованную идею оживших кукол-"маппетов", набросали каких-то записок, чтобы теоретики додумывали лор, склепали студию съёмок детских мультиков с максимально базовым дизайном, и, очень, очень скудной детализацией (на секундочку игра стоит 30 баксов), картинка тут как у альфа-версии, никакого эстетического удовольствия игра не приносит, ну максимум пару "ламповых" студийных декораций, ну и, соответсвенно, никакой атмосферы не чувствуется, ночной город - это вообще стыд, пустой полигон с парой зданий, вообще не веришь, что там есть жизнь.. Там есть ещё, например, локация с детской площадкой, казалось бы, очень интересная постройка для видеоигры, с потенциалом для геймдизайна, прикиньте, убегать от кукол, прыгая по площадке, но - это просто невыразительное деревянное даже не покрашенное почему-то малюсенькое строение, в которой ещё и мобы застревают на входе.. да даже надпись над входом какая-то кривоватая мне показалась, в интерфейсе шрифты базовые, катсцены на пару секунд тоже без какой-либо изобретательности.. 
Ладно, короче, ещё раз - над локациями и прочей "оболочной" мишурой, никто не запаривался, имейте ввиду, 
Каких-то пугалок, специального аудио-дизайна, как и скримеров - тут нет, только если вы сами столкнётесь с врагом, а это бывает крайне редко, максимум 1-2 раза за игру, так как игра достаточно лёгкая, как в плане выживания, так и в головоломках, максимум 1 какую-то схему пропустите, единственное, что можно отметить - это незатыкаемость куков, они трендят практически постоянно, и от этого начинаешь немножко сходить с ума, они визжат, даже если связаны, 
Вот это, кстати, одна из немногих грамотных механик игры, скотч - это здесь один из очень редких расходников, им можно навсегда заматывать кукол; дело в том, что врагов тут нельзя убить, они возрождаются при каждом переходе из комнаты в комнату, даже в ту, в которой вы были секунду назад, между помещениями вам всегда придётся ждать загрузку в 2-4 секунды (Как в старинных резидентах), в чём я бы может и не видел проблемы для инди-игры.. но это слишком долго, это сильно выбивает из "состояния потока", представьте, скольких таких переходов вам предстоит пережидать за 8 часов игры, 
Проработка менеджмента ресурсов тут средняя, в начале у вас может накопиться переизбыток всего, но ближе к середине патроны просядут, хотя, в целом, мне не удалось почувствовать дефицит, рекомендую играть сразу на сложном, очень редкие кст почему-то были - батончики, позволяющие короткое время ходить быстрее, 
Куклы иногда хитро обходят, хотя бывают и "технические" застревания, На локациях есть боссы, избавится от которых можно выполнив доп. квест, это позволит вам беспрепятственно доисследовать все комнаты, 
Сохраниться можно только в определённых "сейф зонах", и каждый поворот "сейф-рычага" потребует 1-ой монеты в инвентаре, при сохранении выдаётся стильная карточка с указанием чистого игрового времени, такой же аппарат может полностью восстановить ваше здоровье, 
Также в каждой такой комнате есть toolbox, куда можно сложить лишнее, и в единичных случаях даже есть "тулбокс 2", вещи из которого не забрать из "тулбокс 1"; при прохождении можно также находить кассеты: "чит-коды", которые должны придать "реиграбельности" после завершения кампании, но, например, чит на "утраивание" врагов скорее ломает игру, чем усложняет, это, скорее, больше забавные мелочи, чем геймпейлная задумка, 
Ну, а теперь о Плохом, сразу же - наш чемодан, он же инвентарь, с плохим не интуитивным управлением, а самое тупое - нет кнопки на быстрое перемещение предмета в тулбокс, приходиться выбирать опцию "переместить", 2 раза кликая на каждый предмет, я первые пару часов не мог понять, как вообще на склад барахло переносить и ходил с забитым чемоданом (Отмечу, что количество патрон для пистолета в виде алфавита сделано стильно, типо - какая буква по счёту от конца лежит у вас в инвентаре, такое общее количество патрон в стопке), 
Импакта от выстрелов вообще не чувствуется, такое ощущение, что буквы нашего "буквомёта" просто тепешутся в точку, которую мы смотрим, физика гранат ужасна, 
По абсолютно непонятной причине, никак не объясняя это сюжетно, в середине игры, когда ты только-только немного запомнишь карту, игра обрезает тебе несколько путей в локации "Канализация", а также ломает лодку, которой я успел попользоваться всего один раз, зачем было добавлять мне дополнительный бэктрекинг в итак максимально "бэктрекинговую" игру - непонятно, ещё зачем-то мы играем за детектива, которому надо не расследовать, что тут произошло, а отключить на крыше антенну студии от вещания.. Естественно, ничего "детективного", кроме пары аккордов в меню и брутального голоса главноего героя - тут нету, блин, лучше бы мы играли за ожившую куклу какую-нибудь; часто не подсвечивается записка, что надо нажать.. а ещё к важному - вообще непонятен хитбокс противников, стрелять ровно в голову не помогает, если в тело - то 50/50, крч ганплей в данном шутере - всё-таки очень плохой, но, несмотря на всё это, Рабочий "survival-horror" в своей основе, с частично неплохой, частично слабой реализацией, подойдёт для новичков или не особо требовательных фанатов жанра.

😊Подписывайтесь на Кураторство в Steam: https://store.steampowered.com/curator/373651
Больше…