- Главная/
- Игры/
- Myst Uru: The Path of the Shell/
- Рецензия
Как мы уже писали в рецензии на оригинальную игру, благодаря провалу онлайновой части Uru у Cyan появилась возможность выпустить весь заготовленный для мультиплеера материал в виде дополнений. Первое из них, дабы загладить вину перед игроками, сделали бесплатным, а вот за второе уже требуют деньги. На самом деле диск содержит как To D'ni, так и Path of the Shell, поэтому я расскажу о них обоих.
Дни оболочки
Если Uru была посвящена прошлому города D'ni, то первый аддон, по словам разработчиков, раскрывает его настоящее, а второй — будущее. Заполучить новые локации сходу не получится — придется пройти первый эпизод Ages Beyond Myst, добраться до Relto и найти там книги. Однако в случае с To D'ni решить новые задачи без прохождения большей части оригинальной игры невозможно.
В целом геймплей совершенно не изменился. Мы путешествуем по красивым безлюдным локациям, решаем головоломки и мигрируем между эпохами, изредка совершая акробатические упражнения. К сожалению, авторы решили и дальше экспериментировать с третьим измерением, хотя прежние попытки были настолько неудачными, что даже Myst 4 получил в качестве основы спрайтовый движок.
Наградой для самых отважных и дотошных путешественников станут новые комплекты одежды для аватара, украшения Relto и, конечно же, книги с описанием различных событий. Также на полке в своем домике можно отыскать журнал для записи мыслей и просто необходимой информации. Кроме того, клавиша F5 позволяет делать скриншоты и просматривать их из координационного устройства (два раза нажать на клавишу F2). Пригодится, если надо будет запомнить нарисованную где-то подсказку.
To D'ni
Первое дополнение наконец-то открывает нам путь в кварталы погибшего города, на которые мы любовались с балконов во время борьбы с Uru. Для перемещения между ними используются не только разложенные по уровням книги, но и специальная комната-библиотека Nexus — на ее пульте постепенно будет открываться доступ к новым локациям. Дабы найти тайник с очередным фолиантом и получить важнейшую подсказку, придется вернуться и в эпоху Teledanh.
Увы, достойного содержания в виде головоломок авторы для пустынных улиц не предусмотрели. Кое-где без напряжения извилин не обойтись, но основной целью является сбор двадцати (!) сфер, разбросанных по территории всего города, включая самые труднодоступные места. Для упрощения предусмотрен специальный радар, который подает сигналы в непосредственной близости от сферы, однако увидеть очередной треклятый шарик можно, лишь подойдя к нему практически вплотную.
Подобрали все два десятка? Не расслабляйтесь. Нужно найти еще четыре сферы, ориентируясь уже по координатам карманного устройства. То есть совершить дополнительный моцион по D'ni. А поскольку переносить можно лишь по одному шару за раз, мы обречены на постоянный бег туда/обратно и телепортирование (один раз придется прыгнуть в пропасть и успеть в полете поймать сферу). Занятие малоприятное и, мягко говоря, неумное, но так уж решили дизайнеры.
Path of the Shell
Второй аддон состоит, в основном, из двух новых эпох — Annohay и Er'Cana. Последняя представляет собой пустынную местность, где расположено некое ржавое предприятие, напоминающее ассенизаторскую установку. Annohay — совокупность сфер, управляемых гигантской машиной, перемещаться между которыми придется с помощью все тех же книг и кнопок с изображением ракушек (как и кнопки «Journey» из оригинальной игры, они запоминают прогресс по ходу прохождения).
Основная задача здесь — сбор текстовых частей подсказки для проникновения в недра Watcher's Sanctuary и Great Tree, откуда лежит путь в библиотеку из оригинального Myst (фанаты, доставайте батистовые платочки и приготовьтесь пустить ностальгическую слезу умиления). Искать графические подсказки тоже придется, они помогут решить последнюю головоломку и завершить игру.
Авторы не перестают издеваться над игроками, поэтому мы почти сразу сталкиваемся с необходимостью… сбрасывать в воду крабов, бороться с течением, плывя к удаленному острову, разбивать многочисленные кристаллы и десятки раз телепортироваться между Relto, различными ипостасями Annohay и транспортным пунктом.
Впрочем, в этом плане Er'Cana недалеко ушла от товарки. Да, нам позволяют совершить небольшое увлекательное путешествие на монорельсовой машине, но затем вынуждают рыскать по канализационным трубам и всевозможным резервуарам. Главная цель сражает наповал — нужно задать машине необходимые параметры, подождать 625 секунд реального времени (!), чтобы получить артефакт, использовать его по назначению, телепортироваться к последней графической подсказке, снова подождать 625 секунд, а затем еще столько же простоять на одном месте в Watcher's Sanctuary. Не буду перечислять весь потенциальный комплект домашних хлопот, которыми вы можете заняться во время таких пауз. Для домохозяек Path of the Shell подходит идеально.
Финал обоих дополнений невнятен и заканчивается фразой «perhaps the end has not been written» — видимо, авторы намерены «порадовать» нас новыми добавками к этой малосъедобной каше.
(No) Pasaran
Единственным несомненным достоинством Uru была и остается графика. Локации очень красивые, местами просто великолепные, а в сочетании с грамотно подобранным освещением они кажутся практически совершенными для адвенчуры. Увы, это далеко не тот жанр, где встречают и провожают по одежке. Выправить анимацию разработчики не потрудились (некоторые движения протагониста насмешат даже Буратино), остались нерешенными проблемы с «утечками» памяти — порой игра начинает жутко тормозить (спасает лишь перезапуск).
Path of the Shell создан из обрезков Uru Live и предназначен исключительно для поклонников. Желаете помучаться с чуждыми жанру «изысками» дизайнеров, чтобы получить очередную красивую картинку? Тогда эта игра для вас. Хотелось бы надеяться, что третье дополнение нам не грозит, но тут все зависит от продаж. А они, кажется, будут весьма и весьма высокими.