Светлая тема

Рецензия на игру Myst V: End of Ages

Феномен Cyan нужно изучать на всех современных курсах PR-технологий сразу после темы «Blizzard в нашей жизни». С 1997-го студия не выпустила ни одной приличной игры, три года назад «отличилась» отвратительными Uru: Ages Beyond Myst и Myst Uru: Path of the Shell, но поклонники все равно уважают ее и готовы безутешно рыдать на мифической могиле. Да и сериал до недавнего времени считался самым продаваемым на РС, первым преодолев отметку «10 млн. копий». Увы, сегодня интерес к puzzle-адвенчурам неуклонно падает. Во всяком случае, компания Detalion, по словам ее руководства, закрылась именно из-за этого.

Финиш?

Спустя 9 лет Cyan сама взялась за очередной эпизод Myst. Поклонники были шокированы: авторы собираются поставить точку в истории Атруса и его необычной семьи и твердо намерены использовать полностью трехмерный движок! Сейчас можно с уверенностью сказать, что обещание сделать пятую часть последней — просто маркетинговый ход, призванный оживить увядшую популярность. Во многих интервью братья Миллеры не уставали намекать — продолжение, наверное, будет. И концовка End of the Ages — тому подтверждение. Кстати, среди отечественных проектов тоже есть адвенчура под номером пять с кричащим заголовком «Конец игры». Если кто не знает, шестая серия уже вышла.

Не умеешь — не берись

Основной недостаток Myst 5 — третье измерение. Будь у сотрудников Cyan хоть капля совести, они бы назвали игру Uru 2: We've Totally Run Out of Ideas. Вряд ли надо уточнять, на каком движке она создана. Знакомые детали интерфейса выдают Uru с головой. Но где же захватывающие дух красоты? В меню — четыре микроскопических, неоригинальных и неприглядных (даже по сравнению с Ages Beyond Myst!) мира, сопоставимых по размеру с локациями Sentinel или Path of the Shell. А в качестве довеска нам предлагают один из районов D'ni и скопированный из realMyst главный остров.

Пазлов мало, и они примитивны. Разгадать значение механизмов в разных эпохах очень легко, поэтому прохождение усложнено «пиксель-хантингом» и рисованием — мы ищем тщательно спрятанные символы и чертим их на специальной дощечке. Правда, порой компьютер понимает намалеванные иероглифы с десятой попытки.

На десерт — такие развлечения, как «Нажми эти кнопки и скорее беги к захлопывающейся двери» и «Посмотри на подсказку и тащись в другую часть уровня». Хорошо еще, разработчики убрали физический движок и не стали мучить игроков возней со светлячками и тумбами. А в Uru, между прочим, встречались и нормальные головоломки, куда более увлекательные и разнообразные.

Хуже перечисленных изъянов — только смехотворные потуги на драматизм. В спектакле участвуют дочка Атруса Йиша (Yeesha) и подозрительный тип Эшер (Esher). Их речи скучны, проблемы — надуманны. Четыре концовки, «определяющие судьбу мира», на поверку оказались банальными, унылыми сценками. А чем все завершится, мы по традиции решаем под занавес действа.

Единственный плюс Myst 5 — качественная анимация персонажей. Хотя работы было немного — снимались движения всего трех человек.

Выносите

Грандиозный финал обернулся новым провалом Cyan. End of the Ages понравится лишь фанатам, да и то не всем. Остальным любителям пазлов AG советует взглянуть на замечательную Voyage от Kheops.

P.S. А так хотелось верить, что Cyan не вернется…

P.P.S. Releeshan ждет своих героев.