- Главная/
- Игры/
- Schizm 2. Хамелеон/
- Рецензия
Вряд ли кто-нибудь мог предположить, что появившийся пару лет назад Mysterious Journey: Schizm соберет столь внушительную кассу. Игра разошлась по миру тиражом в несколько сотен тысяч копий, а посему появление сиквела было неизбежно, — карманы любителей доводить свой мозг до кипения разнообразной степени тупости головоломками полны хрустящих зеленых «портретов». Шагая в ногу со временем и поглядывая на Uru, Detalion отказалась от варианта многодискового видеоквеста в пользу полного 3D, а чтобы особо не тратиться, приобрела сомнительных достоинств технологию Lithtech Jupiter (впрочем, одно достоинство, совершенно неоспоримое, все-таки имеется — дешевизна).
Второе начало
Фабула продолжения никоим образом не связана с приключениями Ханны Грант и Сэма Мейнли. Наш новый герой, Сен, просыпается после сладкого 200-летнего криогенного сна и обнаруживает рядом с собой голограмму. Устройство мило сообщает, что Сен должен заплатить за предательство своего народа и жить ему осталось всего несколько дней, после чего космическая станция, где он находится, повторит судьбу «Мира». В довершение всех бед несчастный «преступник» страдает провалами памяти (спасибо Detalion за этот штамп) и никак не может понять, кого же он подвел.
Скриншоты129
Вырвавшись из своей тюрьмы на близлежащую планету (судя по архитектуре, именно здесь мы блуждали в первой серии), Сен узнает о двух племенах — «зеленых» и «голубых», враждующих на протяжении многих столетий. Если первые посвятили себя природе и жизни не мыслят без цветущего кактуса на подоконнике, то вторые предпочитают суровые индустриальные постройки и минимализм. Прикрывшись дарованной странными машинами («компаньонами») технологией «Хамелеон», Сен проникает в логово каждого племени и в конце концов спасает планету, попутно воссоединяя разошедшихся во взглядах товарищей в единую партию, идущую единственно верным курсом.
Их есть у меня
Мне не раз приходилось читать отзывы различных отечественных и зарубежных игроков на Black Mirror, где в упрек творению Unknown Identity в первую очередь ставилось наличие малого количества пазлов. MJ2 начисто лишена данного «недостатка», — игра до отказа нашпигована всевозможными головоломками. Собственно, кроме них и демонстрируемых между решениями роликов в ней больше ничего нет. Даже использование предметов выбирается на сцену лишь эпизодически, а «диалоги» идут вообще без нашего участия.
Ассортимент настолько же широкий, насколько и неприятный, особенно если для вас главное — логика происходящего и погружение в сюжетную линию. Почему отшельник отгородился от окружающего мира при помощи дикого вентиляционного устройства, которое управляется с того края ущелья, куда он из своей пещеры достать не в состоянии? Неужели носит в кармане хитроумный пульт дистанционного управления? Почему дверь в тюрьму открывается изнутри посредством очередного пазла? Премия для самых умненьких узников? А почему проход в космопорт отделен покрытым туманом лабиринтом?
Складывается ощущение, будто местное население занято исключительно возведением разнообразных препятствий для тех, кто желает преодолеть очередные десять метров. Сен постоянно занимается вскрытием дверей, вызовом транспортных средств или банальным переносом собственного бренного тела из точки А в точку В путем решения ужасно сложных загадок. И почти всегда основной проблемой является осознание назначения и принципа действия новой машины, возникшей на дороге (подсказки практически отсутствуют). Раз пять (!) «наводим» мосты, совершаем пару десятков забегов от панели управления замком шлюза до отдаленной комнаты, откуда видны запоры, скачем по кругу в саду, не забываем припасти многофункциональный калькулятор… И помните: некоторые головоломки становятся «доступными» лишь в определенный момент.
Три корочки меда
Что ни говори, а визуальный ряд достоин всяческих похвал. Заставив покраснеть от стыда даже помпезную Uru, MJ2 демонстрирует пейзажи потрясающей для адвенчуры красоты. Пожалуй, проект Detalion можно назвать одним из самых зрелищных явлений в жанре за всю его историю. Благодаря художникам и дизайнерам инопланетный мир завораживает причудливыми постройками, необычными, вращающимися в воздухе механизмами, веющей прохладой водной гладью, искрящейся поверхностью силовых полей, густыми облаками на безупречном небе и ласковыми лучами заходящего солнца. Картину немного портит по большей части неподвижная растительность, но подобные излишества мы оставим шутерам и передовым ролевым играм.
Качественно сделаны модели. И «зеленые», и «голубые» облачены в причудливые костюмы, жаль только, что губами они шлепают не слишком реалистично. Увы, платить за такое великолепие приходится системными требованиями и регулярно возникающими даже на мощной машине «лагами». Утечки памяти происходят постоянно, и игра с отвратительной периодичностью «задумывается» на несколько (десятков) секунд. Особенно неприятно, когда подобные эпилептические припадки начинаются во время заставок, — на экране наблюдается настоящее цирковое представление, где главные действующие лица скачут (а то и «телепортируются») из одного конца комнаты в другой. Представление сопровождается пафосным текстом и музыкой, что лишь добавляет ему комизма, попутно сводя на нет мизерную долю имеющегося саспенса.
Очень странно авторы поступили с субтитрами. В привычном для всех виде они отсутствуют, беседы во время роликов нужно воспринимать на слух. Для слабо владеющих британской словесностью предусмотрена «стенограмма» — особый экран, где можно просмотреть запись всех случившихся в игре диалогов.
Special Edition
Как уже упоминалось выше, MJ2 представляет интерес лишь для любителей решать долгими зимними вечерами комплексные головоломки. Эту часть игроков не волнует блеклость и скучность истории, невыразительность героев и алогичность творящегося на экране. Все остальные от общения с игрой могут спокойно воздержаться (а заодно поделить рейтинг пополам).