- Главная/
- Игры/
- Меч судьбы/
- Рецензия
Мир может перевернуться, рак на горе — досвистеться до изнеможения, а температура в аду — упасть до нуля. И все это произойдет раньше, чем Namco соблаговолит выпустить любую из частей Soul Calibur или Tekken на РС. Японским разработчикам хватает и толп игроков, сжимающих в руках разноцветные геймпады. К тому же, даже если каждый «персоналочный» поклонник файтингов купит по 2 копии, выручка от продаж уйдет на одну заправку для лимузина Нобухиро Касахары (Nobuhiro Kasahara).
Но свято место, хоть и поросшее паутиной, пусто не бывает, и на него не перестают облизываться подражатели. Обычно они отличаются от оригинала так же, как армянский коньяк из ближайшего подвала — от Remy Martin X.O. Однако в нашем случае для того, чтобы заметить разницу, не надо быть богатым эстетом.
Дело было в Греции…
Кто-то из трех мексиканских парней, ответственных за появление Mythic Blades на свет, наверняка зачитывался книжкой «Мифы и легенды Древней Греции». Благодаря ему на экране компьютера впервые (не считая Invictus: In the Shadow of Olympus, в перечне действующих лиц которого я не очень уверен) крупным планом были показаны герои Гомера. Правда, в произведениях легендарного поэта, да и в упомянутом научно-популярном издании не было ни Одиссея, одетого в полную броню средневекового рыцаря, ни Язона, лихо закручивающего огненные апперкоты в духе Kyo Kusanagi из King of Fighters, ни Гидры, смахивающей на деревянную лошадку с букетом зубастых щупалец вместо головы. На себя похож только Минотавр — его наделили бычьей мордой, кольцом в носу и злобным нравом.
В мусорную корзину, как вскоре выясняется, отправились типичные представления о внешнем виде мифологических персонажей и об их манере передвигаться. По версии Vermillion Games, их сразил паралич или жестокий ревматизм, заставив шевелиться с грацией плохо смазанного робота. Сильнее всего недуг сказался на Гидре: большую часть времени она вообще стоит на месте, вяло помахивая шеями и нисколько не пытаясь защититься.
Судя по окружающей обстановке, над ней основательно потрудился художник. Моделирование придавлено тяжелой печатью кубизма, а вот текстуры выполнены на удивление четко и на общем фоне выглядят слегка неуместно.
From Mexico with love
Электронный мануал к игре полон сюрпризов. Например, в нем написано, что за массовыми побоищами скрывается не просто злая воля дизайнеров, а целый сюжет. О своем существовании он, правда, напоминает лишь страницей в том самом мануале и двумя концовками у каждого героя (похвально, хотя финальные «ролики» слеплены из 2-3 картинок да нескольких абзацев текста — подобным образом на CGI экономят и признанные мэтры жанра).
Сюрприз №2: список приемов для всех участников состоит из двух (!) позиций. Сравнивать такие куцые огрызки с многостраничными «мувлистами» в мало-мальски серьезном консольном проекте — глумление над трупом.
Баланс в комплект не входит (Минотавр запросто кромсает противников одним и тем же ударом). Но зато авторы, улыбаясь, протягивают нам «божественные атаки», которые окончательно дают понять, что слово «файтинг» в Vermillion Games услышали где-то под конец разработки. Почти неблокируемые (sic!) и не допускающие контратак (double sic!) суперудары — это очень плохо. Но еще хуже, если к ним присоединяется неторопливое управление, реагирующее на команды с задержкой чуть ли не в секунду.
Heaven or hell
Не признающий полутонов и компромиссов AI мыслит парой категорий: normal и (умопомрачающе) hard. Достаточно щелкнуть переключателем, и в беспомощных младенцах просыпается настоящий инстинкт убийцы. Они знают, что аватар игрока быстр, как престарелый ленивец, и ничуть не стесняются этим пользоваться, отрабатывая на несчастном длиннющие комбо. От компьютерного произвола не застрахованы даже воины, исповедующие учение Глухих Блоков. Защита рано или поздно взламывается связками «подсечка + удар в прыжке», а затем трусливого потомка обезьяны наказывают многократно усиленным божественным тумаком. Так продолжается до тех пор, пока у жертвы не кончится терпение, и она не расчехлит основное оружие — читы.
За покупками
Долгие часы игры в консольные зубодробители оставили в головах любителей текилы только одну подробность — наличие целого набора разнообразных «Extras», выдаваемых за подвиги. Да, пусть все остальное очутилось за кадром, но соответствующим пунктом в главном меню Mythic Blades нас обеспечили. Магазинчик предлагает по сходной цене пачку мутного концепт-арта, трех секретных персонажей и краткое досье на любого бойца, которое, впрочем, становится доступно лишь после прохождения им тоскливого «сингла».
* * *
Mythic Blades делает все, чтобы откреститься от заявленного жанра и своего имени. Вместо трехмерности в ней — знакомое 2D, скрытое под малополигональной маской. Файтинга тоже нет — сплошное рубилово, не более осмысленное, чем нарезание колбасы. А взамен атмосферы и стильного дизайна нам подсовывают попсовые картинки «под Грецию». Пытаясь найти под всем этим обещанные «hours of fun», можно действительно почувствовать себя героем мифов — Гераклом, очищающим Авгиевы конюшни.