Светлая тема

Рецензия на игру Нэнси Дрю. Похищение в театре

Достаточно сложно четко определить границы частенько используемого в сегодняшнем разговорном языке слова попса . Действительно, нет никаких четких критериев вроде последовательности нот или совокупности красок на экране монитора, позволяющих точно определить, следует ли относить сие творение неизвестного умельца именно к данной категории. Тем не менее, такого рода произведения распознаются сразу…

Попса

Повальное увлечение детективом, охватившее в последнее время авторов квестов, несколько настораживает. Почти все появившиеся за прошедшие полгода игры, относящиеся к этому жанру, имели детективный или псевдодетективный сюжет. И это при том, что указанное направление было наименее популярным даже во времена легендарного Police Quest от Sierra. Причина такой немилости игроков всего мира к детективам понятна, - далеко не у всех логика работает точно так же, как у разработчиков. Вдобавок, поскольку процесс раскрытия преступлений в основном состоит из нудных поисков вещественных доказательств, главенствующее положение занимает пиксель-хантинг. Да и логические заключения на основе десятка различных предметов провести достаточно сложно. Кончалось все обычно тем, что разъяренный сыщик запихивал многострадальную дискету (CD) с игрой в мусоросжигатель и зарекался больше никогда в жизни не играть в это "тупое уродство".

Впрочем, преждевременные выводы делать ни к чему. Да, Nancy Drew - детектив. Но, быть может, не все еще потеряно?

Великолепная Нэнси

Героиня игры - персонаж культовый. Эта девушка-подросток является главным действующим лицом солидной серии детективных романов, написанных группой авторов под псевдонимом Каролин М. Кин. Первая книга ("Тайна старинных часов") была издана в 1930 году, и с тех пор образ Нэнси Дрю овладел воображением нескольких поколений молодых женщин. Факты биографии? Пожалуйста. Детектив-любитель, распутывающий загадки, ставящие в тупик ее отца-юриста, друзей Джорджа и Бесс, а также Неда Никкерсона, фигурирующего в некоторых произведениях в качестве близкого друга. Место жительства - город Ривер-Хайтс. Притягательность Нэнси объясняется ее способностью быть женственной (она умна, привлекательна, добра, хорошо одевается и обладает прекрасными манерами) и, в то же время, демонстрировать силу, находчивость и мужество.

А очередное приключение заключается в…

Не ходите в мужские раздевалки

Увы, сюжетная часть представляет собой прекрасный экземпляр полнейшей высосанности из пальца. Поход в театр, похищение, шантаж… Просто "шэдэвр".

И форменная свистопляска. Что делать, если подругу выкрали чуть ли не из-под носа? Разумеется, надо вызвать полицию. Однако в органах правопорядка Нэнси совершенно не верят, приторно-слащавым участливым голосом уговаривая ее подождать еще сутки. Приходится браться за дело самой.

Для выполнения миссии необходимо, в первую очередь, пройтись по игровым автоматам. Разумеется, нет ничего важнее в процессе спасении. Целью всего этого безобразия является получение шестеренок. Зачем они нужны, никто объяснить не потрудился, но инстинкт подсказывает, что ненужных вещей в квестах не бывает. Спешу заметить, - правильно подсказывает. Но ситуация - глупейшая.

Аналогичным образом все обстоит и с остальными головоломками. Зачем к конкретному месту прилагается именно эта задачка - тайна, покрытая мраком. Ко всему прочему, часть решений совершенно неочевидна. Например, в подвале, чтобы открыть сейф, нужно набрать последовательность тузов на замке. А почему именно тузов? Ах, на сайте так написано? Ну-ну.

Наконец, Нэнси фантастически криворука, совершая простейшие действия лишь с помощью непонятных комбинаций. Яркий пример: на карнизе лежит колесико (поверьте, вы еще проклянете эти детальки). В нашем распоряжении есть превосходная палочка. Но ей нельзя скинуть шестеренку в партер, в проход, куда достаточно легко спуститься. Нет, мы вынуждены облазить все стулья в поисках прилепленной снизу жвачки, затем налепить эту гадость на палочку, ну и...

Вообще, игра удивительно напоминает "микроедский" квест Road To India. Неужели часть изгнанных за бездарность сценаристов таки перебралась в стан "ловцов мечты" и настолько завладела умами и сердцами тамошних сотрудников, что те начали полностью повторять некоторые ситуации из "шедевра" от Microids?

Ложка меда

Несмотря на технологическое отставание, все пейзажи сгенерированы в высшей степени качественно (собственно, таким методом игры никто уже не делает; если вид от первого лица - извольте исключительно в полном 3D). Активные точки достаточно четко выделяются среди неактивных предметов, хотя исключения, конечно, встречаются.

Пару хороших слов можно сказать и о видео. Оно шагнуло на новый уровень даже по сравнению с Nancy Drew: Stay Tuned for Death (предыдущая часть серии). Рендеренные персонажи лишь немного не дотягивают по качеству оцифровки до тех, что населяют мир мультфильма "Шрэк". Выразительные лица и в меру естественные движения - два больших плюса.

Для страдающих слабым уровнем IQ игроков предусмотрен "облегченный" вариант прохождения (Junior Detective) - большинство головоломок там гораздо проще. Впрочем, это все уже было. К сожалению, приходится признать - игры серии постепенно мельчают - после интереснейшей рисованной Nancy Drew: Secrets Can Kill нам предложили несколько более занудный Message in a Haunted Mansion. Чем все это закончилось, - сами видите. Законы квестостроения и законы органической химии совершенно одинаковы: если смешать килограмм варенья с килограммом отбросов, - как ни странно, получится два килограмма отбросов. И никакой графикой не компенсировать занудности повествования и нелогичности действий.

Во имя жизни

Я верю, что в глубине души все люди - хорошие. И что разработчики The Final Scene вовсе не хотели забивать очередной гвоздь в крышку гроба многострадального жанра. Им просто взбрело в голову заработать денег на раскрученной марке. Вот и набросали за пару минут сюжет, раскидав по уровням десяток несвязанных друг с другом упражнений для мозгов. А страдать - нам.