Светлая тема

Рецензия на игру Нэнси Дрю. Тайна Ранчо теней

Ни один адвенчурный сериал в истории, даже самый популярный, не смог достичь заветной отметки «10 серий». Поэтому-то и занимателен своеобразный феномен Her Interactive, сумевшей всего за шесть лет выпустить целых десять частей Nancy Drew (в конце года будет еще одна) и удержаться на плаву. Расставшись с всепоглощающей Dreamcatcher после The Final Scene, студия по несколько раз в год напоминает о себе коробкой с новыми приключениями мисс Дрю.

Литературная версия эпопеи ведет отсчет аж с 1930 года. За это время вышло несколько дюжин книг, и недостатка в сюжетах разработчики не испытывают. А вот дефицит новых идей налицо, что совсем неудивительно, — весьма затруднительно ежегодно рожать по две-три игры и придавать им хоть немного уникальный вид. Перед нами первое в истории жанра откровенное «мыло», обладающее сонмом достоинств, если брать в расчет целевую аудиторию (в основном детскую), и не менее внушительным количеством минусов.

Рабыня Изаура

Расправившись в девятой части с контрабандистами, неутомимая героиня решает провести несколько дней на ранчо дяди и тети своих ближайших подружек, Бесс и Джордж (не повезло девочке с родителями — они, видимо, никак не могли разобрать пол новорожденной). Вместо встречи с ними и увеселительных конных прогулок в компании смазливых ковбоев Нэнси немедленно ввязывается в очередной (я уже сбился со счета) поиск сокровищ, встречает таинственную лошадь-фантома, а в промежутках вживается в столь полюбившийся ей в последнее время образ Золушки.

Еще на стадии седьмой серии в мозгах создателей что-то переклинило, и юная последовательница Холмса оказалась вынуждена собирать в лесу жуков, фотографировать птичек, ловить устриц и заниматься прочей малоприятной ерундой. В The Secret of Shadow Ranch эта новая особенность сериала доведена до абсурда. Сбегай в огород за овощами, Нэнси. Принеси пяток яиц из курятника, Нэнси. Почини корзинку, Нэнси. Испеки пирог, Нэнси. Что это ты тут делаешь, Нэнси? Ведь еще костер не разведен, дрова не наколоты, хворост не собран, куры с лошадьми не кормлены, ограда не залатана, а лошадиная сбруя не починена. Да, и когда ты, наконец, займешься поиском десяти наконечников для стрел? Какие еще сокровища повешенного гангстера? Делу время, потехе час.

Вероятно, таким способом сценаристы стремились удлинить достаточно непродолжительную игру (если выбросить все нелепые занятия), но всему есть предел. Заставлять героиню подключаться к Интернету (наша девушка обзавелась модным мобильным телефоном с WAP), чтобы узнать, как выглядят редкие сорта спелых помидоров, и безошибочно собрать урожай с грядок, — это чересчур. Причем у «злой мачехи» Her Interactive хватило наглости послать бедную «падчерицу» на полевые работы целых три раза. Да-да. Придется трижды набрать помидоров и гороха, отнести повару, получить у него корзинку для яиц, обобрать несушек и вернуть добычу на кухню.

За всем вышеперечисленным неплохая, в общем-то, история (хотя, как и в Ghost Dogs of Moon Lake, снова с оглядкой на «Собаку Баскервилей») попросту растворяется, превращаясь в придаток к симулятору прилежной домохозяйки. Конечно, приятно освоить лассо, покататься верхом и раскрыть какую-нибудь тайну, но рутинные занятия с применением (о, горе!) пиксель-хантинга грозят превратить игру в мощнейший раздражитель.

Впрочем, даже плюсы авторы умудряются поставить под сомнение. К примеру, надо тщательно заучить из найденных книг всю информацию о лошадях, иначе вы не сможете ответить на 10 вопросов грума, а без этого Нэнси и ее иноходцу путь за ворота ранчо заказан. В самом деле, как можно кататься верхом, не зная, что мул является отпрыском самки лошади и самца осла?

Конфетти

Разработчики не удосужились переделать движок к «юбилею», но все же слегка его обновили. Для 640*480 картинки смотрятся достаточно симпатично, причем вид на окружающий мир наконец-то расширен почти на четверть. Интерфейс перекочевал вниз, все предметы вообще убраны в отдельный (не слишком удобный) экран, разделенный на ячейки и позволяющий фильтровать отображение содержимого рюкзака. Появились настройки яркости изображения. Вдобавок авторы изменили шрифт, причем новый вариант читается намного хуже предыдущего.

Недочеты все те же. Даже при превосходной артикуляции анимация персонажей выглядит беднее некуда и напоминает движения роботов. Да и на экранах, к примеру, неподвижно стоящие лошади вызывают неприятные ощущения. Пора бы уже заняться капитальным ремонтом и добавить игре современного лоска, тем более что потенциал у художников (вроде бы) есть. Ну, а озвучка традиционно хороша, хотя этого не так уж трудно добиться, когда действующих лиц немного.

Пелена времени

Зимой нас ждет очередной после Message in a Haunted Mansion замок с привидениями — Нэнси столкнется с проклятием древнего поместья в деле The Curse of Blackmoor Manor. Скорее всего, ничего принципиально нового мы не увидим, но хочется надеяться, что сценаристы уделят больше внимания развлекательной части. А то ведь, неровен час, отправят на кухню мыть какой-нибудь древний фамильный сервиз на четыреста персон и чистить столовое серебро.

Осенью же следующего года Нэнси наконец-то встретится со своими давними знакомыми — братьями Харди (героями еще одного детективного подросткового книжного сериала «Hardy Boys», существующего с 1929 года), с которыми она уже пять серий болтает по телефону. Молодые люди будут вместе расследовать таинственные происшествия. Закончатся ли на этом «одиночные» приключения госпожи Дрю? Время покажет.