Светлая тема

Рецензия на игру Nanotech

Бывает, некоторым просто не везет. Несмотря на приложенные усилия и старания, все складывается совсем не так, как хотелось бы. У неудачников есть печальный опыт, но они пренебрегают им, совершая те же самые ошибки. Жаловаться на плохую карму или рок бессмысленно - ведь причиной бед является банальное нежелание хотя бы раз в жизни подойти к делу с умом.

Агония псевдокарт

Nanotech - еще один продукт Stormcloud Creations, "прославившейся" своим изделием (назвать его игрой не поворачивается язык) под названием Domain Wars. Прежде всего, хотелось бы отметить, что очередное детище этой конторы, по большому счету, является всего лишь раздутой дополнительными возможностями и утяжеленной количественным фактором, но нисколько не эволюционировавшей программой, занимающейся только ей одной известными расчетами.

Завоевав пачку никому не нужных земель, мы без труда покончили с существованием DW, однако провидение не спешит оставлять нас в покое, отправляя на этот раз в далекое будущее. Точное место не обозначено, зато цель вполне ясна и кристально чиста, словно слеза младенца - награбить и нажиться, захватив мерзкий городишко.

Все грязные дела, конечно же, придется совершать подконтрольным бандам. В отличие от примитивной системы набора подчиненных, успешно сгнившей вместе с чахлым ростком DW, криминальные группировки в Nanotech формируются по другому принципу. Я догадываюсь, какая игра не давала по ночам покоя разработчикам, вдруг решившим облагородить появляющееся на мониторе недоразумение термином "карты". Однако ни составления колод, ни, тем более, приличных карт вы здесь не увидите. Вместо этого каждый ход при наличии определенной суммы в карманах на игровом экране будет появляться картинка с изображением какой-либо шайки, которую можно или принять в свои пенаты, или пнуть, нажав на соответствующую кнопку.

Отдавать приказы приходится только на основании цифр, характеризующих три основных параметра преступников. Дешевые юниты с низкими показателями идеально подходят для выполнения исследовательской функции. Ход за ходом они будут натыкаться на новые земли, места и даже скрытые города и дороги (также являющиеся совершенно бесполезными картинками), принося нам знания, выраженные, как ни странно, в байтах; их можно обменять на деньги, либо с умом потратить на не менее полезные вещи.

В погоне за байтами не стоит забывать и об основной задаче - захвате территорий (читай: убогих иконок), в частности, различных магазинов, заправок, зоопарков и т.д. Все они имеют свою прибыль, влияние и степень сопротивления, которое необходимо сломить, чтобы подчинить себе этот бизнес.

Однако рассчитывать на гроши, поступающие с контролируемой территории, глупо и неблагоразумно. Основные силы следует бросить на незримые улицы чудо-города. Главное - указать исполнителям, каким видом деятельности им заниматься, будь то позорное потрошение карманов невинных прохожих (скромный доход и минимальный уровень опасности) или заказное убийство (заметно повышает благосостояние, но с большей вероятностью бросает на нас тень). Чем выше у гангстеров показатель "running", тем солиднее потенциальная прибыль. Не менее важным является пункт "stealth", - именно от этого значения зависит то, как часто преступники будут попадать в руки правосудия.

Впрочем, совсем избежать приводов в полицейский участок не удастся. Для избавления подчиненных от излишнего внимания служителей порядка существует адвокат, благодаря мастерству которого виновные отправляются в тюрьму (в худшем случае) или освобождаются под залог, либо с них снимаются все обвинения (что случается довольно редко). Помимо адвокатов игровой мир населяют судьи - прекрасный объект купли/продажи, а иногда и неплохие мишени. Однако разобраться, что же, в конце концов, влияет на итог процесса, я так и не смог: подкуп всех судей и блестящая защита самого лучшего специалиста частенько не спасали моих людей от попадания за решетку.

Но самая главная особенность Nanotech - случайные и абсолютно непредсказуемые события. Наиболее распространенное из них, преследующее игрока чуть ли не на каждом ходу, - убийство. Да, здесь все мрут и, простите, дохнут как популяция тараканов, наглотавшаяся какой-нибудь модной токсичной приправки. Судьи, адвокаты, преступники - смерть не щадит никого. Ей наплевать на показатели жертв, где ясно указывается сила при атаке и способность к обороне; ей все равно, когда убивать, - пусть даже гангстер только-только приступил к своим обязанностям; ей без разницы, сколько человек забрать за ход: одного или трех...

Наоборот, но с тем же результатом

Играть в Nanotech заметно сложнее, чем в DW, здесь чуть больше возможностей и активных кнопок (sic!). Однако сложность заключается вовсе не в тактических операциях и необходимости планирования своих действий. Геймплей загублен на корню навязчивым, безграмотным генератором случайных смертей. У Stormcloud получились отличные программы, точно и безошибочно выполняющие интересные математические расчеты, но как игры не представляющие ни малейшего интереса.