Светлая тема

Рецензия на игру NASCAR Racing 2002 Season

В Papyrus трудятся энтузиасты масштаба убежденных коммунистов, вроде двадцати шести бакинских комиссаров. Энтузиазм, конечно, относительный - в Америке (и не только) гонки Nascar любят и уважают, а серия Nascar Racing - частый гость в рейтингах, где в затылок дышат разнообразные тайкуны, а сверху снисходительно посматривают симы. Обычно, посидев в столь оригинальной компании неделю-другую, детище Papyrus приобретало стойкий иммунитет к сомнительным соседям и отправлялось куда-нибудь за кулисы, общаться с братьями по культурному уровню. "Это нечестно, - решили авторы. - Мы хотим, чтобы все было как у взрослых".

И я их за это ненавижу

Признавшись в любви к Papyrus, ваш корреспондент и не предполагал, как цинично они предадут его лучшие чувства. А ведь перед нами, уважаемые коллеги-гонщики, поделка уровня Nascar Heat, которую одно время показывали разработчикам, делающим гонки, в качестве примера из серии "за что увольняют с работы без выплаты социального пособия". Лицемеры не стали лукавить и ощетинились приставкой Racing 2002 Season, словно оправдывая этим свою любовь к деньгам. Я не настолько одержим ездой по кругу, чтобы ежегодно требовать персональный "сезон", отличающийся лишь фамилиями в турнирной таблице; не знаю, впрочем, поддержат ли меня другие любители наскаров, но думаю, что четвертой части было вполне достаточно для удовлетворения страсти.

Увы, это случилось. Нетрудно догадаться, что за таким лаконичным названием кроется соответствующая начинка. Пятая часть пока в планах, а нынче у нас - переходная стадия для тех, кому лень ждать. Дождались, ничего не скажешь.

Минус эволюция

Шокированный "игрой" в это чудо, я судорожно пытался подвести самый скромный итог, но в резюме все время оказывались одни недостатки! Неужели действительно Papyrus? Конечно, требовать от достаточно консервативной серии что-то новое неразумно, но требовать лучшее - привычка. Надеюсь, с этим все согласны. Тогда почему внешнее исполнение не на уровне Nascar Heat, а понятие "реализм" основано на принципах столетней давности? Какой-нибудь NASCAR Road Racing или NASCAR Revolution - это еще понятно, у них своя ниша, но после восхитительного NASCAR Racing 4, достойного звания одного из лучших гоночных симуляторов, нам подсунули нечто совершенно неиграбельное. Именно так - неиграбельное.

Ситуация следующая: никаких изменений сделано не было, но разработчики пошли еще дальше. Отсутствие модели повреждений - лучшее тому подтверждение. Разбить автомобиль невозможно. А принудительное выставление в опциях функции "steering assist", обоснованное тем, что без джойстика все-таки очень сложно рулить, - классический признак маразма. Ограничение свободы. Если есть желание, можно вообще сделать так, чтобы машина ехала практически сама - от выставления ideal racing line до traction control и ABS. Не успеешь оглянуться, и педаль газа с легкостью станет единственным органом управления.

Sanitarium

По мере углубления знакомства все сильнее проникаешься мыслью, что у разработчиков какие-то временные трудности с психикой. Нет, например, руля в салоне. Даже резьба рулевой колонки так старательно нарисована, будто имеет какое-то значение, что там, под рулем. Оказывается, для материализации этого элемента конструкции его нужно включить. В меню. Наверное, для эпилептиков сделано, которым по состоянию здоровья вредно в течение 60 кругов смотреть на крутящуюся баранку. Но почему же, господа, рукоятка КПП (как у "Икаруса", не меньше) постоянно маячит перед глазами? Давайте и ее сделаем отключаемой.

Сами меню опций сделаны совершенно по-идиотски. Нет централизации, куча всяких настроек разбросана где и как попало. Если раньше, перефразирую бывшего премьера, все было в одном месте, то теперь можно долго искать нужную настройку (вроде "включить руль"), и эпилепсия еще покажется вам простудой на фоне хронической неврастении от вида здоровенного штыря с монументальным болтом.

Меня, кстати, позабавила работа подвески. Идеально ровная дорога, жесткость подвески не вызывает сомнений, а машина умудряется плавно раскачиваться на ходу, точно не в суперкаре едешь, а в каком-нибудь "Кадиллаке". Это, не спорю, здорово сделано - салон плавает по экрану монитора, но его все-таки в большей степени должно трясти. А вот за искры, выбиваемые боковыми обвесами, большое человеческое спасибо.

Раздражение

Такая вот игра. Одни минусы. Графика устарела окончательно: машины ужасны, декорации отвратительны, зрителей стоило (по меньшей мере) анимировать, небо подло украдено у Windows, в боксах работают уроды. И еще совет - приделайте к рулю хоть какие-нибудь руки, а опцию "анимированный пит-стоп" уберите из "features". Люди смеются.

Физика невнятная: то в ступор бросит, то сюрприз преподнесет; словом, оригиналы работали, хотя по сравнению с четвертой частью вроде бы ничего не изменилось. Странно. Хорошо еще, что интеллект на месте, - не забыли экспортировать.

В заключение: если в пятой части не появится "paintshop", больше 8 баллов не поставлю. Ну а вам, голубчик, двойка. Несите дневник.