NASCAR Road Racing

Добавить в
Мои игры
1
Добавить в
Вишлист 3
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Немое кино

Очевидно, ругать западные игровые фирмы за их меркантильность стало уже "доброй" традицией. Дескать, проклятые буржуи эти только о деньгах и думают, выпускают всякие там клоны, аддоны, прочую муру, лишь бы только настричь больше капусты. А между тем, попадаются среди разработчиков и чистые альтруисты, основной заботой которых, говоря словами Программы КПСС: “является все большее удовлетворение растущих потребностей трудящихся”. Не верите? Аргументирую.

Не так давно появился прекрасный гоночный симулятор NASCAR Revolution от EA Sports. Все в нем было хорошо, но вот только требовал он непременного присутствия на вашем компьютере графического акселератора. “Вполне нормальное требование”, — скажете вы? Нормальное, но для тех, у кого он есть, а как быть тем, у кого его нет, а играть страсть как охота? Славная фирма EA Sports вошла в их положение и выпустила игру NASCAR Road Racing, НЕ ПОДДЕРЖИВАЮЩУЮ вообще никакие акселераторы. То есть, не как в прочих играх, можно играть с 3Dfx, но можно и без него. Road Racing идет только в одном режиме, старом добром DirectX. Причем учтите, это не конверсия и не адаптация NASCAR Revolution, а совершенно новая игра, хотя и очень похожая.

Я так думаю, что игроки, у которых нет магической железяки, сохранились только на охваченных перманентным кризисом просторах бывшей Одной Шестой Части Суши. А с этой могучей державы западные девелоперы имеют постоянный шиш, даже без масла. Так что выпуск NASCAR Road Racing является наглядным примером заботы фирмы EA Sports о нас с вами и наших соотечественниках, причем без надежды хоть что-то на этом заработать. С чем же мы здесь имеем дело? Похоже, что именно с альтруизмом в чистом его, так сказать, виде.

Вообще-то, выпускать сейчас игры, на коробках которых не стоят волшебные буквы 3Dfx, все равно, что выпускать немое кино в эпоху бурного расцвета звукового. Был в истории кинематографа такой период, когда, по выражению одного из героев Ильфа и Петрова, немое кино уже умерло, а звуковое еще не родилось. Большинство кинодеятелей в это время снимали боевики и мелодрамы, пользуясь старыми приемами, но добавляя в картину звуки выстрелов, пощечин и пошлые песенки. Знали, что стоит появиться анонсу “Новая звуковая фильма”, как народ валом повалит в кинотеатры. А кое-кто и вовсе продолжал снимать старое доброе немое кино. Чарли Чаплин, например.

Шестнадцать ступеней совершенства

Как это ни странно, но графика в игре вполне приличная. Нет, она, конечно, хуже, чем в Sports Car GT, но все-таки получше, чем в Outlaw Racers. Можно сказать, застыла где-то на уровне V-Rally. Для тех, кто не знает, скажу, что все три вышеперечисленные игры поддерживают 3Dfx, а их обзоры имеются на нашем сервере — смело можете сравнить скриншоты.

Как видите, первый взгляд на игру подтверждает, что вовсе не 3Dfx’ом единым жив человек, можно создать вполне приличную игру им и не пользуясь. Впрочем, если игры с графикой такого уровня выпускались еще года четыре назад, так значит это всего лишь повторение пройденного? Ничуть. Я специально загрузил MicroProse'овский Grand Prix 2 и сравнил. Графика действительно похожая, но вот та старая игра при максимальной детализации безбожно тормозит, NASCAR же идет вполне гладко даже на моей не самой мощной машине. Так что разработчики явно немало поработали над движком. Более того, они предусмотрели возможность менять детализацию прямо в процессе игры. Общий уровень отображения деталей устанавливается в стартовом меню, а более тонкая настройка производится прямо во время гонок.

Делается это так: запускаете игру с максимально продвинутой графикой, видите, что она где-то притормаживает, и начинаете функциональными клавишами последовательно менять глубину детализации для отдельных элементов. Например, можно выключить раскраску обочины совсем, а можно включить ее на сто метров от машины, на двести метров или на полную глубину. То же самое можно проделывать с отображением деревьев, зданий, текстур дороги и прочими элементами до тех пор, пока игра не пойдет гладко. Наконец, есть возможность отключить совсем все и гоняться в каком-то абстрактном мире, где нет ничего, кроме дороги. Не знаю, для какой техники предназначен этот режим, но впечатление такое, что его вполне потянут и 286-е машины.

Конечно, изображения автомобилей несколько схематичны, стекла непрозрачны, фонарики не горят и т.д. Однако видны задний и передний спойлеры, защитные решетки, колеса крутятся и поворачиваются. Кроме того, автомобильчики очень весело раскрашены, имеются всякие фирменные лейблы, так что отличить конкурентов одного от другого очень легко.

Полный порядок в игре и с режимами обзора, можно смотреть на машину издалека сзади и вблизи, можно управлять ей, сидя в кабине, есть два режима “свободного полета”. Жаль, правда, что зеркало заднего вида имеется только в режиме кабины, впрочем, с помощью специальных клавиш достаточно легко посмотреть по сторонам или назад. Зато схему трассы и всю текущую информацию можно выводить на экран во всех режимах, кроме вида из кабины.

О музыке и звуке говорить не буду, они у фирмы EA Sport всегда на высоте, не подкачали разработчики и на этот раз.

Не думай о мгновеньях

Поведение машин на трассе вполне реалистично. Проходить повороты достаточно сложно, при резком торможении или ускорении можно потерять контакт с дорогой. Причем, поработав с настройками машины, удается здорово изменить ее динамику: можно менять тип колес, использовать автоматическую или полуавтоматическую коробку передач, менять в ней передаточные числа, колдовать с углами установки переднего и заднего спойлеров. Фанатам автосимуляторов этого покажется мало, но для всех остальных вполне достаточно, тем более что игра-то больше аркада, чем серьезный симулятор.

На эту аркадность указывает и модель повреждения автомобилей. На первый взгляд, все в ней обстоит нормально, после удара об ограждение или другой автомобиль летят какие-то части кузова, спойлеры, иногда и колеса. Но все эти повреждения существуют всего несколько мгновений, стоит нажать на газ, как автомобиль, только что лишившийся обоих правых колес, устремляется вперед, как ни в чем не бывало. Первый раз, совершив красивое сальто-мортале и приземлившись на крышу, я думал, что гонка для меня закончилась. Ничуть не бывало! Стоило мне слегка переместить ручку джойстика вперед, как моя машина магическим образом встала на колеса и продолжила гонку. Честно говоря, при такой “реалистичности” не совсем ясно, зачем нужны питстопы. Ну какой смысл менять изношенную резину, когда можно продолжать гонку вообще без колес?

Кстати, о гонках и режимах соревнования. Он в игре всего один, в более серьезных играх именуемый Quick Race. Никаких чемпионатов, кампаний и прочего не предусмотрено, лично мне это обидно. Зачем стараться завоевывать первое место, если следующую гонку опять приходится начинать с нуля?

Как вы понимаете, раз нет режима чемпионата, нет и системы апгрейда. Все машины даются вам в готовом виде, с фиксированными характеристиками (кроме тех, в которых можно менять настройки). Непонятно даже, нафига нужны разные машины, да еще в таком количестве? Очевидно, авторы игры тоже осознают это, отчего указывают не только название и характеристики машины, но и то, какой команде она принадлежит, и кто на ней ездит в реальной жизни. Конечно, российскому игроку это глубоко по барабану, но американские геймеры, надо думать, тащатся от возможности порулить на автомобиле, принадлежащем самому Steve Park’у или, скажем, Jeremy Mayfield’у.

Что касается трасс, то их всего двенадцать. Насколько я в этом деле разбираюсь, они довольно точно воспроизводят реальные американские трассы. Покататься по некоторым из них очень интересно, всевозможные заокеанские ландшафты сделаны на славу.

Да или нет?

Собственно говоря, больше сказать об игре нечего. Те, кого она заинтересовала, разберутся во всех ее “тонкостях” в пять минут. Скажу только, что если на вашей машине установлена хотя бы первая вуда, лучше сыграть в NASCAR Revolution. Почему? А чтобы техника не простаивала, говорят, без работы железо ржавеет. Если же вы не признаете этих новомодных прибамбасов и никаких посторонних деталей в вашем компьютере нет, то Road Racing как раз для вас. Будете развлекаться между Excel’ем и Сапером.

Платформы
Дата выхода
1 янв. 1999 г.
Разработчик
FarSight Studios
,
Stormfront Studios
Издатель
Electronic Arts
Возрастной рейтинг
Not rated

Системные требования для PC

Pentium 133, 16 Мб
Pentium 200, 32 Мб
Больше…

Редакторы

accujazz

1 правка
121

Рецензии и комментарии NASCAR Road Racing