- Главная/
- Игры/
- NASCAR SimRacing/
- Рецензия
Монополия — опасное образование в условиях свободного рынка. Поскольку игры, поддерживаемые под руку крупными компаниями, давно уже перешагнули через труп светлых идеалов человечества, любой экономический закон действует для них безотказно. Electronic Arts с недавних пор стала счастливой обладательницей эксклюзивной лицензии на гонки NASCAR и не преминула этим воспользоваться. Papyrus со своей серией NASCAR Racing уничтожена, а на прилавки попало продолжение NASCAR Thunder 2004 от неутомимой EA Tiburon — NASCAR SimRacing.
Удивительное рядом
Вы представляете, как могла измениться физическая часть игры с установлением гегемонии EA в жанре, если и раньше сотрудники интернационального монстра не особо утруждали себя работой над хорошим физическим движком и графикой? Движок Image Space Incorporated, пережеванный неисчислимым количеством официальных и неофициальных проектов, отчаянно нуждается в переработке, дабы стать подходящей платформой для достойного симулятора. После знакомства с несравненной GTR: FIA GT Racing это ясно каждому.
В первую очередь игры от EA должны блестеть, привлекая малышей с зажатыми в кулачках зелеными бумажками. Принимая во внимание общий уровень физики, мы простили GTR невзрачную внешность. Делать скидки для NSR не хочется. Восхищаться здесь больше нечем. К тому же графический движок хромает сразу на обе ноги: известная «кривизна» треков не выправлена, а болиды по-прежнему мало похожи на настоящие. Короче говоря, в лучших традициях.
Как много в этом слове
Начало не самое оптимистичное. И чем дальше в лес, тем ужаснее. Разработчиков не слишком смущают их собственные умения. Рупор пропаганды EA громко вещает: NSR — это нечто, веха, самый-самый симулятор, и даже толику сверх того. Правда, иногда может проскользнуть признание: ну, если не самый реалистичный, то достоверный — точно.
С достоверностью особых проблем не возникает (кто будет сверять изображения машин?). Возможно, вы не досчитаетесь каких-нибудь пилотов… Зато серий целых пять штук, включая Craftsman Series с пикапами. Не говоря уже про остальные атрибуты. Взять, например, новое правило «lucky dog», действовавшее в 2004 году: в новом сезоне его судьба пока не решена, но авторы старались учесть и такие нюансы.
По мелочи набирается много всего. Есть и руль «с руками», и просто голый руль, и рулевая колонка без баранки. Настраивай и катайся, как нравится.
Приключения инвалида
Однако нравится далеко не всем. Лично мне шквал негодования на западных форумах кажется странным. Получилось, конечно, хуже, чем NT 2004, хотя и не настолько, чтобы заявлять, что это вообще не симулятор.
Прежде разработчики слегка перегибали палку с упрощением езды с помощниками, а теперь различия между режимами новичка и ветерана минимальны. На треках вроде Дэйтоны вы их и не почувствуете. Чуть сложнее гоняться на трассах, где порой приходится выравнивать болид после заноса. На спидвеях при входе в поворот вообще бессмысленно оттормаживаться — сбросил газ и прошел по траектории.
Что при этом происходит с шинами, судите сами. Можно ехать от пит-стопа до пит-стопа, а покрышки даже не перегреются. Я, по крайней мере, из-за перегрева резины гонку не покидал. За шины ISI ругали все кому не лень, но поступок Tiburon не лезет ни в какие ворота. Тормозим в пол — ничего страшного (в NASCAR Racing 2003 Season был солидный расход покрышек, в GTR — тоже, да еще и тормоза «плыли»). Газ в пол — опять ничего страшного. Парировать слабый занос не составляет труда. Воистину, каждому по способностям.
Который год удивляет обратная связь. Ладно, плюнем на настройки и адекватность эффектов… Но как можно постоянно делать «фидбэк» недостаточно сильным? На максимуме от него никакого толку. Хотя обратная связь в NASCAR — не роскошь, а лишние заботы. Попробуй, удержи такого слона без реверса.
Вот и пиши после этого про аутентичность. Она-то есть, а реализма все меньше и меньше. Не знаю, на что опираются в EA Tiburon. Видимо, на данные маркетингового отдела. И, похоже, нормальный симулятор там никому не нужен. Другие задачи ставятся.
Весело и вкусно
Потратить время в NSR несложно. Пусть не с умом, но с чувством. Главное — не задумываться о смысле жизни, включить «хелперы» и запустить режим карьеры. К вашим услугам офис, гонщики, бюджеты и спонсоры. Победы чудесным образом трансформируются в многомиллионные пожертвования от организаторов и щедрых покровителей. Можно приторговывать сувенирами. Жаль, что нельзя наживаться на металлоломе и утилизации покрышек.
Если вам удастся состроить лицо попроще, вы насладитесь ездой. Тем более что противники не растеряли свой привычный задор клинических идиотов. Самые смешные аварии случаются под желтым флагом, когда конкуренты прогревают резину. Раскачиваясь словно маятники, болиды бьются в отбойники и вылетают на газон. Если подобное происходит где-нибудь в голове колонны, начинается жуткая свалка.
В гонке не легче. Инициатива ИИ, нагло атакующего бампером, судьями не наказывается, а вот чрезмерное усердие игрока, скорее всего, будет оценено по достоинству. Трудно выжить в гуще дураков, не способных на малой скорости объехать возникшее препятствие.
* * *
Подводя итог: с включенными помощниками получается очень динамичный собрат Need for Speed. Жители американской глубинки будут довольны.