- Главная/
- Игры/
- Nations: WWII Fighter Command/
- Рецензия
Авторитетный разговор
Странно, почему это никто из профессионалов не отозвался на мой обзор Flanker’а, не обозвал меня зарвавшимся ламером? Они все что, прочитали согласно рекомендации только первую часть? Вряд ли. Тогда, значит, я в этом обзоре все правильно написал и никаких ошибок не допустил. А если так, буду себя считать хардкорным симуляторщиком, собаку съевшим на этом деле. И обзор следующего симулятора проведу именно в этом качестве. Вот уж я развернусь, давно мечтал все обозревать с точки зрения профессионала и для профессионалов.
Параллельно и перпендикулярно
Не понравился мне этотNations: WWII Fighter Command, слабая игра. Аргументировать? Вообще-то хардкорному симуляторщику могли бы и на слово поверить, ну да ладно, аргументирую.
Вот я всегда и всюду говорю, что графика в игре не главное, только это я вас обманываю. На самом деле, установив новую игру, я тут же выставляю всю графику по максимуму и балдею. Компьютер у меня по нынешним временам слабенький, так что игра обычно в максимальном варианте тормозит, как Шумахер перед столкновением с отбойником, а я все равно балдею. Разглядываю, как там самолетики нарисованы, какие за ними инверсионные следы тянутся, какие на земле домики стоят и деревья растут. И только налюбовавшись всем этим как следует, возвращаюсь к настройкам, ставлю все по минимуму и начинаю играть. Короче, действую по старому правилу: мухи отдельно, котлеты отдельно. А в этом самом Nations так поступить невозможно.
Может кто помнит, во времена DOS’овских игр настройка графики была вынесена в отдельную программу. Запускаешь ее, указываешь, какая у тебя видеокарта, программа пишет это в ини-файл, а потом игра этот файл использует. Вот и тут все сделано так же, имеется специальный 3D Control Center, который и нужно запускать перед игрой, находясь же в игре, ничего уже поменять нельзя (кроме разрешения экрана). Да и в самом этом центре не разгуляешься. Уточнишь свою видеокарту или акселератор, потом говоришь, каким драйвером ему пользоваться и все. Получается, если у тебя Voodoo III, можешь красивыми картинками полюбоваться, а если Voodoo I, облизнись и гуляй. Как насчет Р3-600, но без акселератора? Все равно гуляй, никого не волнует, что такой компьютер может приличную графику на приличной скорости выводить.
Вообще-то имеется возможность настроить кое-что вручную, текстуры на движущихся объектах, мипаппинг и т.д. Только лучше этого не делать, я вон там одну картинку поставил, на которой кое-что отключил, так такая жуть получилась! Посмотрите сами, это там, где приборная доска показана, я таких приборов со времен ZX Spectrum’а не видал. И при таком убожестве игра еще и подтормаживать умудрялась. Вообще-то и при максимальной детализации приборы не намного лучше, но там хоть разобрать можно, что зачем и что о чем говорит. Да и на кой черт вообще менять изображение приборов? Уж поверьте хардкорному симуляторщику, на количество fps это влияет в самой меньшей степени, поэтому почти во всех играх приборы всегда видны хорошо.
Теперь о том, что видно за пределами кабины. К счастью, облака, солнце, звезды - к этим природным образованьям претензий почти нет. Самолеты изображены еще туда-сюда, но вот наземные объекты из рук вон плохо. А уж про мои любимые кораблики и говорить нечего, таких картонных коробок я не видел уже очень много времени. Нет, за графику я бы поставил твердую двойку. И не говорите мне, что будь у меня компьютер помощнее, да акселератор получше, так и графику посмотреть бы удалось ту, которую надо. Может и так, только не дали мне ее посмотреть, так вот вам двойка. Даже с минусом.
Завершая этот раздел, скажу: обозревая Panzer Elite, я писал, что графика в Nations лучше. Каюсь, это я глупость сморозил, не подумавши, может быть она и не хуже, но уж не лучше это точно.
Кверху каком
Поговорим о поведении самолетов в воздухе, то есть о летной модели, как это у нас, хардкорных симуляторщиков, называется. Я ее проверяю так: врубаю мощность мотора на полную, потом кладу самолет на бок и смотрю, что получилось. Если бы я поступил так с реальной машиной, она бы начала быстро терять высоту, причем ее нос стал бы клониться к земле (не буду вдаваться в подробности, почему это происходит, свой брат, хардкорный симуляторщик, меня и так поймет). А что получается в рассматриваемой игре? Это зависит от выбора режима.
Режимов этих три - Relaxed (ослабленный), Realistic и Ultra Realistic. В первом режиме самолет начинает потихоньку терять высоту, причем совсем потихоньку. Если же изменить положение руля поворота (а он при полете на боку действует как руль высоты), самолет может и вовсе начать подниматься, и очень быстро. Причем, если после этого выровнять машину, подъем продолжится, хотя вместо него должен бы начаться поворот. Да, а если вы сначала переложите руль высоты на всплытие (извините, привычка подводника, я хотел сказать, на подъем), а потом положите самолет на бок, он продолжит набирать высоту как ни в чем не бывало. Короче говоря, в этом режиме игра превращается в аркаду, причем в худшую ее разновидность, поскольку кое-что действует как в реальной жизни, а кое-что совсем наоборот.
Реалистичный режим пропустим и перейдем сразу к ультрареалистичному. Вот тут самолет, положенный на бок, начинает довольно быстро терять высоту, причем его нос явственно клонится к земле. Дело можно немножко поправить, действуя рулем поворота, но снижения избежать не удается никакими силами. Руль высоты же начинает действовать как руль поворота, так что реалистичность вроде бы есть. Но вот следующий эксперимент убеждает нас, что она далеко не полная. Если при средних оборотах двигателя задрать нос самолета вверх и поставить его почти стоймя, он должен неминуемо свалиться в штопор. В игре же этого почему-то не происходит, причем я пробовал проделать эту штуку и с реактивным «Мессершмитом» Ме-163, который и в жизни падал в штопор безо всякого повода, а тут мне этого не удалось. Короче, говоря словами хардкорного симуляторщика, летная модель в игре недостаточно аутентична.
А вот к модели повреждений у меня особых претензий нет. Каждый тип самолета имеет где-то около дюжины мест возможных повреждений и плоскостей разлома. Можно отстрелить неприятелю крыло или хвост, причем обломок будет жить своей собственной жизнью. Обещалось, что такой обломок сможет повредить другой самолет, если тот на него налетит, проверить это мне не удалось, но поверим разработчикам на слово.
Что касается управления, то тут я опять недоволен, уж больно примитивное оно для хардкорного симуляторщика. Задействовано в игре не более сорока клавиш, так что даже Shift с Control’ом отдыхают (если, конечно, вы не заведете на них что-то персонально; по умолчанию на Control поставлена стрельба, как в каком-нибудь презренном шутере). Всякие хитрые джойстики отдыхают. Нет, пользоваться ими можно, только конфигурировать их придется самостоятельно и что из этого получится, неизвестно. Во всяком случае, мой самый обычный четырехкнопочный применить не удалось. Игра почему-то считала, что он всегда находится в среднем положении, а все четыре кнопки постоянно нажаты. Обидно, чесслово!
Режим обзора всего один - виртуальная кабина, но есть способ посмотреть на свой самолет и со стороны. Дело в том, что плавно вертеть головой нужно с помощью мышки (есть и девять фиксированных направлений взгляда, поставленных на дополнительную цифровую клавиатуру), и имеется возможность приближения и удаления. Если вы нажмете «О», то выскочите из кабины и повиснете в воздухе, а нажав «I» - вернетесь обратно. Есть еще вариант свободной камеры, при котором ваш самолет с ревом пролетает мимо и удаляется в никуда. Что касается взгляда на другие самолеты, не важно, свои или чужие, то тут дуля с маслом, только так, как это в реальной жизни, то есть из кабины. Да и вообще, разглядеть их нелегко, как-то они не так нарисованы. Зато, нажав кнопку «Т», можно прицепить к каждому самолету (даже к тем, которые вы в данный момент не видите) национальную эмблему.
Волк в овечьей шкуре
Режимов игры целых пять, тренировка, одиночная миссия, кампания и мультиплеер. О тренировке рассказывать не стану, и так все ясно (всякие там взлет-посадка да учебный бой), перейду сразу к одиночным миссиям, поскольку там самые большие приколы случаются.
Вариантов одиночных миссий аж целых десять, бой один на один и бой в составе эскадрильи, сопровождение бомбардировщиков и нападение на них, атака наземных и морских целей, и так далее. В каждом варианте может быть одна или много миссий, например, при одиночном бое можно выбирать себе противником почти любой самолет из имеющихся в игре, а вот сопровождать группу бомбардировщиков разрешено только в одном варианте.
Так вот, выбрали вы, скажем, это самое сопровождение, переходите в брифинг. Там вам скажут, что сопровождать нужно американские В-29. Но тут же вам предоставляют возможность выбрать самолет, причем абсолютно любой из имеющихся. Если вы выберете «Мессершмит» или «Фоке-Вульф», никто вас за руку не схватит и не скажет: «Ты что, совсем сдурел?» Более того, очутившись в игре на этом самом самолете, вы обнаружите на его крыльях немецкие кресты, но, тем не менее, союзные пилоты каким-то шестым чувством будут узнавать вас во время боя и не откроют огонь. А вот немцы тем же шестым чувством распознают в вас врага. Прикольно, не правда ли?
Жаль, что такую же штуку нельзя проворачивать в режиме кампании, там самолеты выбирать вообще нельзя, что дают, на том и летай. Чтобы покончить с режимом кампании, отмечу, что их всего три, по числу участвующих сторон (американцы, англичане и немцы) и в каждой по пятнадцать фиксированных миссий. Просто и без затей. Одно хорошо, документальное кино перед каждой миссией крутят.
О мультиплеере тоже особо рассказывать нечего, что-то мне, как хардкорному симуляторщику подсказывает, что он тут не шибко интересный. Хотя поживем, увидим. Расскажу уж заодно об AI. Его тоже можно настраивать, по трем простеньким вариантам - Easy, Medium и Hard. Выбрал я высший уровень и загрузил схватку один на один. Минут пятнадцать мы с противником кружили над горами и лесами, но так никто ни в кого попасть не смог. Нет, я еще не забыл, что я хардкорный симуляторщик, только в других играх при таком варианте мне в воздухе удавалось продержаться минуту-другую, а потом противник оказывался у меня на хвосте, и все на этом кончалось. А тут ни он меня, ни я его. Так что AI какой-то странный.
О чем там еще осталось рассказать? Об имеющихся самолетах? Их в игре по четыре на каждую сторону, то есть всего двенадцать. Не то чтобы много, но и не мало, тем более что присутствуют всякие экзотические штуковины типа реактивных «Мессершмитов» или двухмоторных «Москито». Ах да, чуть не забыл сказать, что мне в игре понравилось. Разговоры пилотов и брифинги идут на двух языках, на английском и на немецком, в зависимости от стороны, на которой вы воюете. Причем, поскольку не все даже хардкорные симуляторщики понимают оба языка, внизу экрана идет перевод.
Авторитетное мнение
Как хардкорный симуляторщик могу сказать только одно - эта игра не предназначена для хардкорных симуляторщиков. Всяким ламерам погонять ее можно, от них не убудет. Кто-то мне говорил, что Nations - первый опыт фирмы Psignosis в жанре симуляторов, а один хардкорный обозреватель из хардкорного журнала писал, что этот первый блин не должен получиться комом. Увы, получился. Он же предрекал, что уEuropean Air War и WWII Fighters появится достойный конкурент. Увы, не появился. Так что и хардкорные симуляторщики могут ошибаться.