Светлая тема

Рецензия на игру Морские котики: На страже мирового порядка

Аналитический отдел AG весьма оперативно раскрыл вторую сущность бюджетной новинки от признанных клоунов игровой индустрии, ударного коллектива Jarhead Games. Скорее всего, в Navy SEALs: Weapons of Mass Destruction (далее WMD) сокрыто тонкое указание на будущие «горячие точки», куда США, возможно, введут свои войска. Да, вышла небольшая накладка — первые три миссии проходят на территории Ирака, но ведь и времени у разработчиков было немного, переделать целую треть игры под какой-нибудь Иран они явно не успевали. В конце концов, принципиальной разницы-то нет…

Террористы вокруг нас

Убежища международных злодеев традиционно разбросаны по трем странам. Ирак — немножко песочка, военные инспектора, производство отравляющих веществ, странные люди в чалмах, вооруженные, судя по всему, «Калашами», иногда орущие что-то на непонятном языке, но чаще возвещающие о своем приближении диким воплем «You can't hide!».

А вот Северная Корея. Тут мы уже бывали, поэтому примитивная местная архитектура не лишает наблюдателя рассудка в момент ее первого появления на экране. Остальные достопримечательности: транспортное судно, на котором перевозят смертоносные ракеты, ядерный реактор и много-много врагов, с ног до головы упакованных в камуфляж. Корейцы это или нет, боюсь, установить невозможно.

На закуску — Пакистан. Существенное расширение внутренней географии жанра… впрочем, никаких отличительных признаков данной местности выделить не удалось. С другой стороны, лучше так, чем Чечня, похожая на Сибирь.

Существенных изменений в конструкции рядовой FPS-поделки, как ни странно, оказалось немало. С уровней исчезли штампованные, геометрически несуразные подземелья, нам перестали досаждать неуязвимые танки и вертолеты, — только джипы с апатичными пулеметчиками все-таки появляются в поле зрения, — а кое-где авторы в качестве игрового приема даже использовали «респаун». Однако баланс есть баланс, и минусы с легкостью компенсируют все, так сказать, плюсы. Создается впечатление, что WMD — это компьютерная вариация легкоатлетического тренажера для морской пехоты. Бег становится неотъемлемой составляющей суровой борьбы с мировым терроризмом. Отстрел злобных врагов человечества в совершенно неудобоваримой пропорции разбавлен невероятно скучными и продолжительными пробежками. Мы носимся по бесконечным коридорам химических лабораторий, пытаемся догнать на своих двоих (!) грузовик типа «Запорожец» для инвалидов«, бьемся головой об стену от безысходности в лабиринте корабельного трюма… Мы ищем. Полтора десятка (как минимум) всевозможных кнопок, открывающих запертые двери, которые ничем не отличаются от дверей открытых, из-за чего приходится ломиться во все подряд, рычагов, попарно что-нибудь выключающих, и карточек доступа отбивают всякое желание совершать подвиги. Конечно, стандартный указатель удаленности от текущей цели миссии значительно облегчает жизнь, но дизайнерская мысль обычно идет таким замысловатым путем, что вместо 5-10 минут выполнение поставленной задачи отнимает все 20, попутно сжирая массу нервных клеток.

Уцененный клон

Осведомленные лица в нашей редакции, откровенно говоря, с тревогой ожидали появления вовсе не WMD, а полноценного сиквела, анонсированного минувшей весной. Собственно, на заброшенном сайте Jarhead Games такой проект до сих пор считается находящимся в разработке. Нетрудно догадаться, почему многозначительная цифра «2» была заменена героической приставкой. WMD представляет собой почти точную (на 90%) копию CTU: Marine Sharpshooter. Знакомые черты угадываются сразу. Движок Talon, старый приятель, обходится без сюрпризов: зелени явно меньше, убогость интерьеров мгновенно глушит все попытки помечтать о разнообразии внутренней обстановки, а открытые пространства вызывают сильный приступ ближневосточной хандры. Хорошо еще, что поверженные противники перестали принимать неестественные позы и проваливаться сквозь стены. Хотя порой над местом гибели гранатометчика прямо в воздухе повисает кусок его оружия…

Как и в MS, вместе с нами зачисткой местности занимается напарник, наделенный уже известными позитивными качествами: способностью постоять за себя и умением обращаться с персональными медпакетами. Правда, иногда этого профессионала принудительным образом освобождают от обязанностей, либо превращают в очень важную персону, чья смерть ведет к провалу миссии. Единственное расхождение в технике проведения операций состоит в исключении из арсенала «снайперки». Вернее, перед началом уровня ее можно выбрать как третий вид вооружения (помимо обязательных ножа и пистолета), но навыки меткого стрелка здесь в любом случае не потребуются. На практике из представленных моделей наилучшим вариантом оказывается автоматическая винтовка с подствольным гранатометом. Дробовик и классический MP5 остаются висеть на стене в качестве выставочных экспонатов.

Неожиданно удивил AI. Враги, конечно, по-прежнему исполняют роль подслеповатых статистов (повышение уровня сложности, к сожалению, влияет только на количество патронов и аптечек, услужливо разложенных добрыми духами по всему уровню), но зато обзавелись новыми приемами. К виденным еще в MS перекатам и ощупываниям пораженной части тела прибавились манера стрелять, выглядывая из-за угла, и довольно острый слух. Более того, одному, надо полагать, самому продвинутому террористу программисты объяснили, как опрокидывать стоящий рядом стол. Следующая ступень эволюции — научиться прятаться за ним. Быть может, в Navy SEALs 2?

Резюме

Нечто среднее между оригинальными NS и Marine Sharpshooter. Типовой набор класса «budget-priced».