- Главная/
- Игры/
- Navy SEALs/
- Рецензия
После Al Qaeda Hunting 3D бездарным разработчикам бояться уже нечего, если только они не занимаются своим гнусным делом в какой-нибудь престижной психиатрической лечебнице и не стремятся всей душой к получению чистого, ничем не запятнанного нуля от коллектива AG. С другой стороны, ValuSoft, при всей низкобюджетности своих проектов, после Secret Service и Shadow Force имела основания рассчитывать на поднятие планки качества хотя бы в области FPS. Но Navy SEALs в одночасье разрушила все ожидания. Не вышло.
Болевые точки
Смеем надеяться, что спецназовская серия на этом свое существование прекратит. Тем более что тема явно себя исчерпала, - разработчикам пришлось обратиться к вечным темам: война в Заливе, балканский конфликт (прогулки по ночному Сараево), спасение военнопленных в Северной Корее... В вооруженных столкновениях со стороны борцов за демократию традиционно выступает герой-одиночка, легко и непринужденно пресекающий покушения на свою жизнь разнообразных противников свободы. Смеяться не получается - на отдельно взятый уровень приходится невообразимо малое количество аптечек; о соотношении боеприпасов к имеющему немногочисленному арсеналу упоминать вообще не хочется: фирменное вооружение имеет исключительно декоративный характер, тогда как запасами незаменимых "Калашей" можно полностью снабдить армию какой-нибудь небольшой африканской страны.
Практически все мелкие затруднения (крупные проблемы здесь не возникают) разрешаются с первой попытки. Враги настолько не приспособлены к выполнению боевых задач, что умудряются промахиваться даже в упор, вдобавок совершенно не умея прятать свои корявые телеса в естественных и искусственных укромных уголках. При умелом обращении с "save/load" любую миссию можно пройти и с 2% здоровья, главное - не падать с большой высоты.
Заблудиться не получается при всем желании. Во-первых, уровни изобилуют тупиками - рано или поздно придется выйти на "главную дорогу"; а во-вторых, в левом верхнем углу экрана располагается информация о степени удаленности очередного "mission objective". Нетрудно догадаться, что если это число стремится к нулю, мы находимся на верном пути.
Дизайнерские ухищрения уже не выглядят ни оригинальными, ни шокирующими. Поначалу стараясь ввести игрока в ступор, Navy SEALs завораживает его унылостью иракских песков и извилистыми скалистыми коридорами, пугает остовами сгоревших танков, собранных из геометрических фигур, и мрачными пещерами, битком набитыми злобными недоброжелателями. Мы удивленно рассматриваем агитационные плакаты с красноречивым лозунгом "Saddam wants you!", удовлетворенно замечая сходство со знаменитым "Ты записался в добровольцы?". Бродим по опустевшим баракам, исследуя местные сортиры - новые экземпляры в коллекцию коллеги Скайва. И даже немного грустим, совершая финальный двухминутный забег к плоскому морю, где нас ожидает похожий на статую соратник.
Но потом игра угасает. Европейский и азиатский (условно говоря) архитектурные стили скрываются в темноте, той самой, которая вместе с туманом друг дизайнера, цели обнаруживаются исключительно при ведении противником прицельного огня, а уж о том, чтобы чем-то любоваться в пределах действия немногочисленных источников света, и речи не идет - тут бы прицел из виду не потерять. И не надо мне напоминать о приборе ночного видения, сам знаю, что без "night vision goggles" не может прожить ни один FPS от ValuSoft. Другое дело - как прожить.
Достопримечательности, конечно, встречаются: весело колесящие джипы с пулеметчиками и красными звездами на бортах, танки, методично постреливающие крупнокалиберными по изворотливому вояке и не стесняющиеся приставлять пушку вплотную к его лбу (без последствий), уродливые в своей неподвижности самолеты… Особое внимание обратите на извлеченного из камеры пленника, бегающего за вами по пятам, никогда не отстающего, нигде не застревающего и даже самостоятельно убегающего от преследователей. А техника, к сожалению, захвату не поддается.
Самое же увлекательное зрелище являют собой вражеские солдаты, отбывающие в мир иной. Наиболее распространен случай полного растворения тела в воздухе; в нашей реальности от сбросившего земную ношу бойца остается лишь автомат. При определенном стечении обстоятельств в процессе расстрела незадачливого часового можно залить окружающие стены кровью. Редчайшая картина - труп, застывший в полувертикальном положении; по неподтвержденным данным, подобным везением отличаются только прапорщики и обладатели аналогичных званий в вооруженных силах других стран. Рекомендуем держать под рукой HyperSnap, - подобные кадры просто обязаны украшать рабочий стол каждого уважающего себя поклонника игр класса "budget-priced".
Резюме
Но, в конце концов, все взаимосвязано. Не пожалейте нескольких минут и взгляните на официальное онлайновое убежище Jarhead Games. Шедевр, правда? Какую-нибудь другую игру коллектив с таким сайтом сделать бы и не смог.
P.S. Интересно, неужели вся команда действительно состоит из двух человек? Функции программиста, видимо, были возложены на артиста…
P.P.S. EAX? Забудьте. С этой технологией ValuSoft больше не дружит.