Светлая тема

Рецензия на игру NBA LIVE 06

Немного воды утекло с той поры, когда мы восхищались заокеанскими спортивными симуляторами. С легкой руки разработчиков они давали возможность почувствовать себя звездой мирового масштаба. Однако многолетнее отсутствие конкуренции привело к серьезному дисбалансу в организме ЕА: желание пахать испарилось, а снимать сливки хочется по-прежнему. Раздражение потребителей, разбирающихся в спорте и соответствующих играх, растет в геометрической прогрессии — расходы на новые серии превратились в ежегодную дань.

ХалтурЕА!

«ЕА Canada» и «халтура» в последнее время стали синонимами. Кипят от возмущения поклонники NHL и FIFA, кое-чем недовольны любители Madden NFL и NBA. Воз и ныне неизвестно где. Нас потчуют «обновлениями», «свежими находками» и «фантастическим графическим движком», но помилуйте, какое отношение они имеют к игре, цель которой — перехитрить оппонента, терроризируя его в защите и забрасывая корзину мячами в атаке?

Присвоение классификаций и развешивание ярлыков типа «плеймейкер», «блок-шоттер» и т. п. — удел журналистов. Кроме того, идея абсурдна, потому что слабакам в NBA не место. Там нужно уметь все и даже больше. В сильнейшей баскетбольной лиге мира из отличных баскетболистов отбирают самых лучших, да и тем порой приходится ждать своего часа на лавке. К чему проводить границы, а затем в матчах «Юты Джаз» голосом комментатора заявлять, что россиянин Андрей Кириленко — универсал: пасует, бросает, подбирает, перехватывает, накрывает? Совершенно бестолковое дополнение.

Взял мяч, бросил, победил?

Движок графический, новый, одна штука. Для чего он? Для демонстрации татуировок на телах? Залы отрисованы замечательно, сами участники действа — тоже (создателям FIFA поучиться бы!), хотя зрители убогие, а уж проволочной сетке, висящей под корзиной, до сетки ворот из Pro Evolution Soccer — как от Канады до Японии через Россию. При попадании мяча она ломается под немыслимыми углами и быстро распрямляется.

Изменились титры, но не оформление All-Star Game. Я, конечно, не в курсе, может, для него есть определенные стандарты? Учитывая престиж мероприятия, организаторам надо во что бы то ни стало показать себя круче, чем кто-либо. А что в NBA Live 06? Разноцветное освещение — старое, оценочные таблички для конкурса Slam Dunk — огромные «доски» годичной давности с крупными цифрами от нуля до десяти, а за судейским столом, установленным так же, как и год назад, сидят те же самые «лица». Очередная порция канадской лапши со вкусом надувательства сползает с ушей.

Последний оплот надежд на что-то новенькое — игровой процесс. Да, здорово, когда разработано и реализовано несколько схем. Применить один тип атаки, а в следующий раз сыграть по-другому? Отлично, только… эти фокусы не нужны! Зачем разыгрывать комбинации, делать скрытые передачи, финтить и ставить заслоны? Достаточно войти в зону, сделать два-три обманных движения и точно бросить. Тактические действия должны быть востребованы, чтобы без них было неимоверно трудно или просто неинтересно. В NBA Live 06 тактика лишь соприкасается с игрой, не более того.

Сюда же добавим отсутствие реакции AI на коррективы, внесенные в ходе поединка, и общую несуразицу. Посылаешь на площадку парочку двухметровых ребят — компьютер продолжает играть «малышами», через раз попадающими под «горшки». Преднамеренные фолы в концовке матча, при «-9» за 8 секунд до окончания встречи, нет замен уставших спортсменов… Да что там, не фиксируется банальная «зона» — пас на свою половину поля после аута!

Люди или деньги?

Аркадность полностью захватила серию, глубоко задвинув реалистичность игры, больше века назад придуманной профессором Джеймсом Нейсмитом (James Naismith). А негодующее сообщество поклонников виртуального баскетбола теперь жаждет узнать, «для кого» или «ради чего» ЕА выпускает NBA…