NBA Live 2003

Добавить в
Мои игры
5
Добавить в
Вишлист 2
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

2
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Давно установленная ЕА Sports традиция выпускать баскетбольный сим NBA Live поздней осенью, нарушенная в 2002 году, снова получила продолжение. Фанатам баскетбола, которым по милости разработчиков пришлось испытывать Live 2001 на прочность едва ли не два года подряд, наконец-то позволили выйти из состояния ожидания и отправиться проводить обследование новинки. Без IE - не NBA Первое требование — умерить свое желание сразу включиться в игру. Впрочем, если ваша ОС обладает браузером IE версии 6.0, то никто возражать не станет. Если же вы не любите эту программу, придется сделать трудный выбор — либо ставим IE, а затем NBA Live 2003, либо продолжаем стажироваться в NBA Live 2001 (таково непонятное условие, выдвигаемое при инсталляции). Сделали? Тогда можно приступить к первой части, имя которой... Разминка Перед игрой положено хорошенько размяться. Хотя бы для того, чтобы не было травм и прочих неожиданностей. Побродим по новому “зданию” NBA Live 2003, сравним с тем, что было раньше. Дизайн, на мой взгляд, все-таки изменился в лучшую сторону. Нечто авангардное, футуристического дизайна и цвета, который сложно четко охарактеризовать. Смотрится неплохо и по глазам не бьет. Игровое меню - стандартного образца. Здесь и отдельные игры, в самой ассоциации гордо именуемые выставочными матчами, и плей-офф, и регулярный чемпионат, где можно менять составы дивизионов и конференций. Разрешается даже немного побыть комиссаром NBA Дэвидом Стерном, волевым решением исключив некоторые команды из розыгрыша. Отдельного упоминания требуют ещё два режима — практика (она же — тренировка) и такая разновидность стритбола, как игра один на один. Теперь в вашем распоряжении целых три места для игры: к первоначальному варианту (уличному) добавлены пляж и зал. На пляже есть твердая площадка, зрители и баскетбольные стойки особой конфигурации. Зал сделан не менее прилично, - вылитая картинка из шикарного заокеанского колледжа. Удивил только один факт. После мощного данка, сделанного соперником, щит раскачивается, однако если сразу бросить точный 3-очковый, раскачивание моментально прекращается. Законы физики отдыхают. Немаленькая ложка с дегтем Пришли. Увидели. Осталось победить. Live есть live, но NBA Live 2003 - это почти настоящее шоу. Если ваша команда - хозяин площадки, игроки, естественно, будут представлены публике поименно. Публика, как известно, тоже часть шоу, но она, увы, далека от совершенства. Облик зрителей, сидящих за щитами, ещё более-менее нормален; наверное, потому, что это вид анфас. Вид в профиль напоминает американские мультфильмы а-ля, например, "Том и Джерри", где герой, попавший под тяжелый предмет, превращался в плоский блин человеческой формы. В NBA Live 2003 таких “блинов” - полон зал. Хочется реальных эмоций, хотя бы зрителей как в FIFA 2003 , а не страшных истуканов. К ним даже мяч не улетает — остается на площадке. Боится, видимо. Замечаний по игровому процессу, несмотря на два года работы, снова предостаточно. Взять, к примеру, скорость. Вы можете возразить, что это болезнь всех спортивных симуляторов от ЕА. Но. Баскетбол - игра, где все строится на позиционном нападении, и атаки в быстром темпе — редкость. Они применяются лишь в скоростном отрыве или мгновенно заканчиваются броском со средней и дальней дистанции. В NBA Live 2003 компьютер пытается на большой скорости вломиться под щит и забить оттуда. Самое смешное, что сей номер периодически завершается успехом. Если же так хочу сделать я, — немедля получаю фол в атаке. Иными словами, компьютерное шулерство жило, живо и будет жить. Стоит заметить также, что в реальной игре на больших скоростях игроки неизбежно устают, но тут это никак не отражается. Без проблем играем одной пятеркой с парой замен, да и те можно не делать. Жизненной правды маловато. Ещё парочка фактов. Догнать убегающего в отрыв баскетболиста практически нереально. Но даже если и удается, мяч после накрытого броска в 80% случаев улетает в аут! А ведь ставить “горшки” (блок-шоты) можно по-разному. Например, классически не дать игроку даже выбросить мяч или аккуратно смахнуть его с руки в сторону. Более того, замечу, что блок-шотов очень (!) много. По мере привыкания к темпу игры соотношение меняется с 1:4 на 3:1 (наибольшее, чего мне удалось добиться). Впрочем, счет 19:12 по данному показателю все равно выглядит смешно. Здесь не ДЮСШ — здесь НБА! Компьютер (опять, снова, в который раз!) беспросветно глуп. Его команды с завидным постоянством лезут на рожон в одном и том же месте. Вот элементарный пример. После вбрасывания из аута он выводит игрока на 3-очковый бросок из угла площадки. Бросок накрывают, мяч летит в аут. Затем все повторяется ещё два раза в такой же последовательности. Найдете 3 отличия? Правильно, нет их. Ни трех, ни одного. Два слова об управлении. Жутко неудобно. Геймпад (минимум 10 кнопок) исправляет ситуацию; благо, все можно настроить по желанию. А теперь убираем ложку, берем чистую… Банка с медом NBA Live 2003, конечно, не может состоять из одних минусов. Плюсов тоже немало. Самый толстый и жирный — переработанный графический движок. В результате фанаты серии NBA получили более плавную анимацию и новые, более удобные камеры, которые не идут ни в какое сравнение с NBA Live 2001. Слэм-, джэм- и прочие данки стали выглядеть намного реалистичнее и разнообразнее. Самый красивый вариант — “парашют”. Наброс-пас на кольцо, и ваш мощный форвард или центровой, поймав в полете мяч, с силой вколачивает его в кольцо, словно гвоздь в доску. Или попадает в дужку, демонстрируя баскетбольный вариант Александра Ширко. Непосредственные участники игры, баскетболисты и тренеры, выглядят здорово, но, как известно, нет пределов совершенству, и кое-какие недочеты заметны. Ростеры соответствуют стартовым составам команд в этом сезоне. В составе “Вашингтон Уизардс” присутствует Майкл Джордан, который очень долго решал, играть ли ему в текущем розыгрыше. Поклонники могут порадоваться за Андрея Кириленко, стоящего третьим в рейтинге “Юты” вслед за признанными лидерами Джоном Стоктоном и Карлом Мэлоуном. Знай наших! Кстати, в игре он очень похож на своего реального прототипа. То же самое можно сказать о других всех звездах НБА из любой команды. Шакил О’Нил, Винс Картер, Джерри Стэкхаус и многие другие - все они смотрятся правдоподобно и наделены своими жестами, движениями, мимикой и т.п. Несмотря на вышесказанное, относительно графики мнения разделились. Поклонников NBA Live хватает везде, но как в российских, так и в зарубежных конференциях споры продолжаются. Одни настаивают на том, что лица стали лучше, другие — что ничего, по большому счету, не изменилось или даже стало хуже (!). Ещё один радующий глаз факт — действительно реальное противоборство баскетболистов под щитами и сам отскок мяча от кольца или щита при промахе. Борьба с соперниками на ограниченном участке площадки достойна самых лестных оценок. При столкновении игроки, пытаясь удержать равновесие, пошатываются, взмахивают руками, не удержавшись, — падают на пятую точку, и т.п. Возросло количество тактико-технических действий как с мячом (движения, броски), так и без мяча (блокирование бросков соперника, перехваты передач). Самому искушенному профи хватит присутствующих в игре тактических схем атаки и обороны. Применять их очень удобно — достаточно назначить несколько “горячих клавиш”. Статистические показатели команд и участвующих в матче баскетболистов также не остались без внимания. Цифры весьма разнообразны. Есть сравнение команд, сравнение игроков, соперничающих на одной позиции (к примеру, атакующих защитников), или демонстрация игровых показателей одного игрока за целую четверть или весь матч. Let’s play! Да, именно так. Несмотря на приличное число недочетов (а как же без них?), впечатления все-таки сугубо положительные. Новинки игровой физики вкупе с врожденной любовью к баскетболу сделали свое дело. ЕА Sports держит свою марку, а баскетбол в США, если кто не в курсе, — вид спорта, претендующий на второе по популярности место наравне с американским футболом. Уже из-за этого игра просто не может быть плохой. Новая NBA Live в очередной раз оказалась лучше и симпатичнее предыдущих версий. Даже с установкой Internet Explorer 6.0. Играем!
Платформы
Дата выхода
8 окт. 2002 г.
Разработчик
Electronic Arts Sports
,
Electronic Arts Canada
,
NuFX
Издатель
Electronic Arts, EA SPORTS
Возрастной рейтинг
Not rated

Системные требования для PC

Pentium III 450, 128 Мб, Direct3D 8
Pentium III 750, 256 Мб, Direct3D 8
Больше…
  • Тег Singleplayer добавили в NBA Live 2003.

    Aug 28, 2019
  • Платформа PlayStation 2 добавили в NBA Live 2003.

    Oct 8, 2002
  • Платформа GameCube добавили в NBA Live 2003.

    Oct 8, 2002
  • Платформа PlayStation добавили в NBA Live 2003.

    Oct 8, 2002

Рецензии и комментарии NBA Live 2003