- Главная/
- Игры/
- NecroVisioN: Проклятая рота/
- Рецензия
Аркадные шутеры – жанр, не требующий внимания к деталям. Разработчикам можно не расходовать силы на персонажей и сверхсовременную графику и сосредоточиться исключительно на отладке баланса. Чтобы каждая битва – яркое, безостановочное шоу, любая «игрушка» – оружие массового поражения, а расправа над крупной дичью – запоминающийся процесс. Увы, Dreamkiller, Resurrection и NecroVisioN не заполнили пустоту, образовавшуюся после Painkiller. В «Проклятой роте» The Farm 51 исправила множество раздражающих ошибок, однако до просветления еще очень далеко.
Правда о проклятой роте
Приквел не тратит время на внятную историю и не потчует длиннющими роликами, сразу бросая профессора Йонаса Циммермана в гущу событий. Беготня по лесам и пещерам, полет на аэроплане, сменившем на посту дракона из NecroVisioN, поездка на танке… «Проклятая рота» предлагает кучу непохожих заданий, но привычная серая гамма и геймплей, опирающийся на ближний бой, преследуют нас до самого занавеса. «Тройной удар», «Нокаут», «Чистое добивание» – выплевывает статусы неуклюжий счетчик, пока наш служитель науки орудует прикладом. Да, The Farm 51 опять сэкономила на патронах, поэтому первую половину кампании надо махать дубиной с гвоздями, ломая челюсти солдатам и живым мертвецам. К тому же большинство «пушек» – сущий хлам, а мутантов, как и раньше, проще прикончить пинками, нежели пытаться попасть им в череп.
И мы «закликиваем» противников, стараясь разглядеть зачатки сюжета в жуткой мешанине из полигонов. Дружелюбные англичане, шотландцы, американцы, наплевав на давние распри, сопровождают немецкого ученого до нужного места и без лишних церемоний исчезают, мелкие враги гибнут пачками, «боссы», вдоволь наевшись свинца, падают замертво… Лишь пару раз в сражениях со здоровяками нам придется не стрелять, а крутить вентили и дергать рычаги. «Война, эпидемия и стадо идиотов…», – дает оценку происходящему на мониторе храбрый доктор. Прочесав округу в поисках украденного монстрами карбюратора и выслушав реплики зомби, трудно с ним не согласиться. «Попробуй меня остановить!» – кричит разваливающийся на глазах труп. «Больно!» – хнычет он минуту спустя, получив саперной лопаткой по башке.
По следам Бакнера
Веселье длится недолго – до посадки в бронемашину. Долгое путешествие выжимает соки почище череды финальных уровней, нашпигованных тоннами «мяса». Не придумав других декораций для миссий, авторы вновь тащат зрителей по полям Первой Мировой и мрачным подземельям. Кстати, наша старая знакомая – волшебная перчатка, стреляющая огнем, холодом и кольями, – снова в деле. Правда, она больше не острит, держа рот на замке, но сквозящую отовсюду несерьезность не скрыть. Шустрый «респаун», пафосные монологи злодеев, грезящих о захвате планеты, спринт с оравой уродцев, в который, несмотря на усилия электронных товарищей, вырождаются масштабные стычки, – парк аттракционов из NecroVisioN в полном составе перебрался в «Проклятую роту».
Мультиплеер, не считая свежего режима «Gas Attack», где необходимо за отведенное время найти или отобрать у недруга противогаз, тоже остался нетронутым. Впрочем, напарников для онлайновых побоищ на горизонте по-прежнему не видно. Зато поляки почти избавили движок от «тормозов» и двухминутных загрузок. Вот только обещанных мягких теней и улучшенных шейдерных эффектов обнаружить не удалось. Наверное, спрятались за толстым слоем «бампа».
Сценаристы предопределили долю Йонаса Циммермана – совсем скоро бедолаге предстоит схватка с главным героем оригинала Саймоном Бакнером. «Проклятой роте» также не светит длинная и счастливая жизнь. Сносная оптимизация, ворох заклинаний и новых «стволов» – не панацея от всех бед. NecroVisioN не помогут косметические изменения. Чтобы сделать неплохой проект, лучше выбросить былые наработки и начать с нуля.