Светлая тема

Рецензия на игру Need for Speed: High Stakes

Need for Speed: High Stakes на самом деле не имеет в своем названии цифры 4.

Накрапывал дождь, смачивая ровный асфальт. Редкие молнии разрезали небо всполохами, освещая гору, нависавшую над дорогой. Но воздух был наэлектризован и без грозы. Сквозь редкие раскаты грома слышно было нарастающий рев мотора. Звук стремительно приближался, и вдруг из-за поворота на бешеной скорости вылетела сверкающая, ярко-желтая автомашина. Не притормаживая, она небрежно вписалась в крутой поворот, и через долю секунды исчезла из вида, унеся за собой и рев всех своих лошадиных сил. На мгновение стало тихо, но потом звук появился вновь, уже с удвоенной амплитудой. Вслед за первым автомобилем по дороге пронеслись мимо еще два - ярко-красный Шевроле и черный Корвет. Обдав волной горячего воздуха, они вместе, будто приклеенные друг к другу, попытались вписаться в тот же крутой поворот, но Шевроле, оказавшись непозволительно близко к вертикальной стене из камня, зацепил ее своим блестящим боком, выдав сноп ярких искр - и, чуть поотстав, устремился вслед за опередившим его Корветом. Вновь наступила тишина...

Не хотите ли еще немного скорости?

“Хочу! Хочу!” - как в старом анекдоте воскликнет читатель. Не сомневаюсь, что фанаты предыдущих частей сериала Need for Speed будут рады появлению очередной из них - тем более, что пока Electronic Arts не скатывалась до тупого клонирования и выдавала каждый раз на-гора новый хит. Первый NFS был вне конкуренции, его продолжение, возможно, немного подкачало - выглядело красиво, но было слишком несбалансировано и неинтересно. Третья часть, безусловно, стала эталоном в мире аркадных гонок (Zombiek тычет носом мне в подмышку и напоминает про Motorhead. Да что там этот мотороголовый польского производства по сравнению с моей любимой NFS?! Тьфу). Что же теперь? Еще один хит?

Мультик. Меню. Музыка.

Эти 3М, три свойства, составляющие визитную карточку как EA, так и серии NFS - они есть и теперь, уже в четвертый раз. Весьма адреналиновый FMVideo про то, как соревнуются меж собой машинки, и их преследуют за это копы. Руль уже просится в руки. Меню, интерфейс которого не претерпел значительных изменений с прошлой части. То ли не сподобились переделать, то ли решили, что лучше уже все равно некуда - лично я склоняюсь к последнему предположению. Музыка… Ну что тут скажешь. Можно только спеть. 16 треков, плюс еще несколько для меню, в стиле техно-миксов превыше всяких похвал.

Изучая пункты упомянутого меню, можно сразу же заметить разницу с предыдущей частью игры. Кроме привычных single player, split-screen и connect players, появился Career Play. Это система игры, в которой играющий соревнуется не просто за призовые места, а за денежные призы. Зачем в NFS понадобились деньги? Ну, естественно, чтобы тратить их на апгрейд!

Итак, к четвертой части разработчики не выдержали, и подались в меркантильность. Зато теперь и автомобили у нас не из цельного куска чугуна - они повреждаются при столкновениях, у них вылетают стекла, стираются шины, и портится движок. Во-первых, это заметно чисто визуально, а во-вторых, заработанные в гонках деньги мы тратим на восстановление автомобиля, или же на покупку нового - если нам везет. У игрока может быть в наличии несколько автомобилей, но никак не меньше одного.

В этом режиме игра поделена на группы турниров (в оригинале "circuits"). Каждый турнир состоит из нескольких заездов на разных трассах, которые необходимо проходить последовательно. Заезд - это несколько кругов на одной трассе, которые необходимо намотать с наилучшим результатом. После каждого заезда вам предоставляется возможность починить свою машину в случае наличия повреждений. По сумме очков в заездах определяется ваше место в турнире - а каждое место имеет свою призовую ценность. Кстати, и для того, чтобы начать турнир, надо внести вступительный взнос.

Пройдя одну группу турниров, вы можете выбрать следующую. А можете снова пройти ту же самую, и еще подзаработать. В одной группе для разнообразия могут присутствовать разные турниры - как простые заезды, так и knockout, то есть, заезды на выбывание, или же high stakes - новое изобретение разработчиков, когда в качестве ставок игроки используют свои собственные автомобили. Проиграл - отдавай авто. В таких заездах нельзя участвовать, пока вы не наберете достаточно денег для покупки более чем одной машины.

Меееентыыыы!..

Весьма интересное изобретение (а может, заимствование) разработчиков NFS 3 состояло в режиме игры Hot Pursuit, когда на дороге появлялась полиция, преследующая вас за превышение скорости. Или же вы входили в роль защитника ПДД. За одно только это фанаты полюбили игру. Но если побыть в роли преследуемого, у которого на хвосте висит пяток полицейских корветов, орущих и мигающих почем зря, было весьма интересно и забавно, то роль полицейского была проработана очень слабо. Теперь разработчики решили исправить эту оплошность.

В четвертой части у вас есть аж целых три варианта игры в стиле "полицейские и гонщики". Во-первых, классический. Если вы гонщик - гоните, если полицейский - штрафуете. Во-вторых, вариант с учетом времени - вам надо как можно дольше оставаться неоштрафованным, или же как можно быстрее оштрафовать - зависит от вашей роли. В-третьих, и в-последних - гонки идут на ограниченное время, и вам надо либо продержаться это время, и не быть пойманным, либо наоборот - словить нарушителя.

Процесс убегания от полицейских остался практически таким же - ловкость пальцев... Зато процедура слежения и отлова зарвавшихся гонщиков преобразилась. И наиболее интересным мне представляется второй вариант Hot Pursuit, когда ваша задача совершенно ясна - не дать автогонщикам намотать свои круги за отведенное время.

В вашем распоряжении - несколько различных полицмобилей. С мигалками и радиосвязью. Карта трассы, которая может ютиться в углу, а может быть увеличенной на весь экран. На карте прекрасно видно передвижение двух соревнующихся автомашин и всех полицейских авто. Вы можете переключиться на управление любой конкретной полицейской машиной, предварительно выбрав ее на карте. На дороге в качестве препятствия можно установить не только "гвозди", но и соорудить roadblock - несколько блоков, которые просто так не объедешь.

И при таком увеличившемся разнообразии полицейской работы теперь очень здорово преследовать нарушителя по ночной трассе, слушая переговоры по радио, и следя за тем, как гонщика ведет своим лучом вызванный вашими помощниками полицейский вертолет с прожектором.

Движок - но графический

Я почему так подробно расписываю режимы игры - больше, собственно, расписывать-то и нечего.. Использовав свои 3Dfx'овые силы (Voodoo 2, 12 Mb), дабы оценить движок игры, я пришел к выводу - видимо, как и в ситуации с меню, сделать лучше пока не представляется возможным. Так или иначе, движок практически не поменялся. Разве что на его графические плечи легли такие новые задачи, как прорисовка тумана (действительно неплохо сделан, лучше чем в NFS3), повреждений корпуса авто, и самих водителей (наконец-то разработчики поняли, что автомобили должен кто-то водить!). Особенно умиляет наблюдение за водителем, когда у машины отсутствует крыша (не потому, что ее снесло - просто теперь есть такая опция в меню, "откинуть верх"). Как он там своими ручонками руль крутит и головой по сторонам вертит.

Кстати, небольшой ляп - у одинаковых моделей автомобилей и водители одинаковые. Получается такой автотавр - гибрид человека и автомобиля. Да вы, наверно, встречали таких людей и среди жителей вашего города - они без автомобиля передвигаться не умеют...

Но это все лирика. А факты говорят о том, что все остальное в игре осталось без изменений. Да, есть новые трассы. Но среди 19-и треков вы можете найти и старые трассы из NFS3. Новые автомобили? Ну так что ж - новые модели можно было скачивать с сайта разработчиков еще к третьей части. Так что, любители NFS3 могут начинать радоваться - привычная им атмосфера дополнилась трассами и возможностями. А тем, кто NFS3 вообще не видел (бедняги), могу рекомендовать знакомиться сразу с четвертой игрой. Только остается неясным, чем же занимались во время разработки двенадцать программистов и двадцать семь художников (эту информацию я высмотрел в титрах).

Ремюме

Перечитал я еще раз свой обзор, и подумал - что же это я вам такое насоветовал? Если вы фанат NFS3 - вам будет интересно в NFS4 играть, а если нет - тем более, узнаете, что из себя сериал представляет. Получается, что разработчики, слегка доработав хорошую игру, получили идеал, который всем понравится? Или нет?..

Рецензии пользователей
на Need for Speed: High Stakes1

«High Stakes» — шаг назад для серии

«Need for Speed: High Stakes» 1999 года оставляет у меня противоречивые впечатления. На фоне своего предшественника, «Need for Speed III: Hot Pursuit», игра ощущается как шаг назад в нескольких ключевых аспектах, что до сих пор всплывают в моей памяти касаемо этой игрушки.



Первое, что бросается в глаза, — это графика, которая на удивление кажется хуже, чем в предыдущей части. В то время как «Hot Pursuit» предлагала яркую и детализированную картинку, «High Stakes» выглядит более тускло и не так выразительно. Автомобили и трассы не имеют той степени проработки, которая была бы ожидаемой, и это заметно портит общее впечатление.

Трассы также не добавляют игре очков. Они кажутся однообразными, и, хотя поначалу могут увлечь, по мере прохождения становится очевидным, что разнообразия не хватает. В итоге гонки быстро теряют свою привлекательность, а игрок погружается в рутину однообразных заездов.



Управление автомобилями — еще один момент, который разочаровывает. Оно кажется не таким отзывчивым, как хотелось бы, и иногда возникают моменты, когда автомобили не подчиняются интуитивным ожиданиям игрока. Этот аспект особенно чувствуется при сложных поворотах и маневрах, где важно точное управление.



В целом, «Need for Speed: High Stakes» не смогла впечатлить. Она не только не привнесла значительных новшеств в серию, но и, в каком-то смысле, потеряла часть того, что делало предшественника успешным. Хотя у игры есть свои положительные моменты, она остается лично в моей памяти проходным проектом.

5 из 10
Больше…
«Потеря времени»
«Скууука»